Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля. Это толкающая автомобиль сила, которая передается от ведущих колес к несущей системе (рама, кузов). При увеличении тяговой силы на ведущих колесах автомобиль может развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы, буксировать прицепы большей массы и иметь лучшие тягово-скоростные свойства. Тяговая сила определяется экспериментально при испытаниях автомобиля или расчетным путем с использованием внешней скоростной характеристики двигателя по формуле (3.18) Из выражения (3.18) следует, что максимальное значение тяговой силы ограничено, поскольку оно определяется максимальными значениями момента двигателя Ме и передаточного числа трансмиссии и т. Тяговая сила ограничена также вследствие действия силы сцепления между ведущими колесами и дорогой.
Рис. 3.7. Тяговая характеристика автомобиля со ступенчатой коробкой передач: I — IV — передачи Рис. 3.8. Тяговые характеристики автомобилей с бесступенчатой (а) и гидромеханической (б) коробками передач: I, II — передачи Изменение тяговой силы на ведущих колесах показывает тяговая характеристика автомобиля (рис. 3.7) — зависимость тяговой силы от скорости движения на различных передачах. Характер изменения тяговой силы на ведущих колесах зависит от типа коробки передач в трансмиссии автомобиля. Так, механическая ступенчатая коробка передач обеспечивает ступенчатое изменение тяговой силы (см. рис. 3.7), бесступенчатая — плавное (рис. 3.8, а), а гидромеханическая — и плавное, и ступенчатое (рис. 3.8, б).
|