Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамическая характеристика автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора по тяге от скорости на различных передачах. Динамическая характеристика, представленная на рис. 3.24, свидетельствует о том, что динамический фактор по тяге на низших передачах имеет большую величину, чем на высших. Это связано с тем, что на низших передачах тяговая сила увеличивается, а сила сопротивления воздуха уменьшается. Поскольку при равномерном движении D = ψ, ордината каждой точки кривых динамического фактора, приведенных на динамической характеристике, определяет значение коэффициента сопротивления дороги ψ. Рис. 3.24. Динамическая характеристика автомобиля: I — III — передачи; I′ — I передача при уменьшенной подаче топлива; v max — максимальная скорость автомобиля; v max(ψ) — максимальная скорость автомобиля для конкретных дорожных условий Так, например, точка Dv, соответствующая значению динамического фактора при максимальной скорости v max, определяет коэффициент сопротивления дороги ψ v, которое может преодолеть автомобиль при этой скорости, а ординаты точек максимума кривых динамического фактора представляют собой максимальные значения коэффициента сопротивления дороги, преодолеваемого на каждой передаче. С помощью динамической характеристики можно решать различные задачи по определению тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач. Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. На оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги ψ, характеризующее данную дорогу, и проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой динамического фактора D. Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости, которую может развить автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. Определение максимального подъема, преодолеваемого на дороге с заданным коэффициентом сопротивления качению f. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f, на оси ординат откладываем значение коэффициента f и проводим прямую, параллельную оси абсцисс. Разность между максимальным значением динамического фактора D maxна любой передаче и значением коэффициента f соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче: i max = D max – f Определение максимального ускорения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. Для нахождения максимального ускорения j mах, которое может развить автомобиль на любой передаче, необходимо найти разность между максимальным значением динамического фактора на выбранной передаче и значением коэффициента сопротивления дороги (D mах – ψ). Зная эту разность, можно определить значение максимального ускорения по формуле (3.22) . Определение возможности буксования ведущих колес. При решении данной задачи необходимо сопоставить динамические факторы по тяге и сцеплению. С этой целью определяют значение динамического фактора по сцеплению для заданного коэффициента сцепления φ х. Найденное значение откладывают на оси ординат и проводят горизонтальную прямую. В области, расположенной над проведенной прямой, D сц< D, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при его движении неизбежна остановка. В области, находящейся под этой прямой, выполняется условие D сц > D, следовательно, при полной нагрузке двигателя, или при полной подаче топлива, движение без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и динамический фактор по тяге (см. кривую I ' на рис. 3.24). При определении тягово-скоростных свойств динамическая характеристика строится для автомобиля с полной нагрузкой.
|