Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила сопротивления подъему
Вес автомобиля, который движется на подъеме, можно разложить на две составляющие (см. рис. 3.12): параллельную и перпендикулярную поверхности дороги. Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления подъему, Н: Р п= G sin α, где G — вес автомобиля, Н; α — угол подъема, °. Рис. 3.16. Зависимости силы сопротивления подъему Р пи мощности N п, необходимой для его преодоления, от скорости автомобиля В качестве характеристики крутизны подъема наряду с углом α используют величину i, называемую уклоном и равную i = Н п/ B п , где Н п — высота подъема; В п — длина его проекции на горизонтальную плоскость. Сила сопротивления подъему может быть направлена как в сторону движения, так и против него. В процессе подъема она действует в направлении, противоположном движению, и является силой сопротивления движению. При спуске эта сила, направленная в сторону движения, становится движущей. Зная силу сопротивления подъему, можно определить мощность, кВт, необходимую для преодоления этого сопротивления: , где v — скорость автомобиля, м/с. Зависимости силы сопротивления подъему Р пи мощности N п, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 3.16.
|