Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей
При выполнении тягового расчета автомобиля с гидропередачей дополнительно к параметрам, выбираемым для автомобиля с механической трансмиссией, необходимо знать параметры принципиальной схемы и безразмерной характеристики гидропередачи. Указанные дополнительные параметры выбирают, используя данные о существующих аналогичных конструкциях гидропередач. Определение полной массы автомобиля с гидропередачей и подбор шин выполняют в такой же последовательности, как и для автомобиля с механической трансмиссией. Мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля , где η гт = 0, 96...0, 98 для комплексного гидротрансформатора; η гт = = 1, 0 для блокируемого гидротрансформатора. При определении передаточного числа главной передачи автомобиля с комплексным гидротрансформатором или гидромуфтой необходимо учитывать наличие в них скольжения, которое на расчетном режиме составляет 2... 3 %: , где S г= 0, 02...0, 03 — скольжение в гидропередаче. Активный диаметр гидротрансформатора
где М н — крутящий момент на валу насоса гидротрансформатора, равный крутящему моменту двигателя, Н∙ м; ω н — угловая скорость насоса, рад/с; р ж= 0, 89 ∙ 10-3 кг/м3 — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора; λ н — коэффициент крутящего момента насоса. От выбора значений крутящего момента М ни угловой скорости ω н насоса зависят нагрузка двигателя при наличии гидротрансформатора и эффективность использования мощности двигателя. Угловую скорость насоса выбирают в соответствии с типом автомобиля и гидротрансформатора. Она составляет (0, 3...0, 45) ω N для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, (0, 5...0, 75) ω N — для грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателями и (0, 75...0, 85) ω N — для автомобилей с дизелями. Значение момента М ннасоса определяют с помощью внешней скоростной характеристики двигателя по выбранному значению угловой скорости насоса. Значение коэффициента крутящего момента насоса λ н находят по безразмерной характеристике гидро- трансформатора-прототипа для передаточного отношения гидротрансформатора i гг = 0. Передаточное число I передачи механической коробки передач, работающей совместно с гидротрансформатором, рассчитывают исходя из условия наличия сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой: где φ х = 0, 8 — коэффициент сцепления колес с дорогой. Коэффициент трансформации k гтопределяют по безразмерной характеристике гидротрансформатора-прототипа для передаточного отношения гидротрансформатора i гг = 0. Момент М ннасоса имеет то же значение, которое было выбрано при расчете активного диаметра D гггидротрансформатора. Контрольные вопросы 1. В каких случаях выполняют тяговый расчет автомобиля? 2. В чем состоит различие между поверочным и проектировочным тяговым расчетом? 3. Каково назначение тягового расчета автомобиля? 4. Какие параметры при проведении проектировочного тягового расчета заданы техническими условиями? 5. Какие параметры при выполнении тягового расчета автомобиля 6. В чем состоят особенности тягового расчета прицепного и седельного автопоездов? 7. Каковы особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей?
|