Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С гидропередачей
Наличие гидропередачи приводит к дополнительным потерям мощности в трансмиссии автомобиля по сравнению с механической ступенчатой трансмиссией. С учетом потерь мощности в гидропередаче уравнение расхода топлива можно записать в следующем виде: или где η гт — КПД гидротрансформатора. Для определения показателей топливной экономичности автомобиля с гидротрансформатором необходимы безразмерная характеристика гидротрансформатора и полученные экспериментально зависимости эффективного крутящего момента двигателя Ме и удельного эффективного расхода топлива ge от угловой скорости коленчатого вала ω е при разной степени использования мощности двигателя И. При наличии указанных данных сначала строят нагрузочную характеристику системы двигатель — гидротрансформатор при различных значениях И. Для этого применяют рассмотренную выше методику определения показателей тягово-скоростных свойств автомобиля с гидропередачей. На нагрузочной характеристике системы двигатель — гидротрансформатор для каждой точки пересечения кривых моментов Ме двигателя и М ннасоса известны передаточное отношение гидротрансформатора i гт крутящий момент М ни угловая скорость ω н насоса. Для всех точек пересечения кривых моментов Ме и М нпо известным значениям угловой скорости насоса определяют угловые скорости турбины и соответствующие скорости движения автомобиля. Для этих же точек пересечения, используя безразмерную характеристику гидротрансформатора, по известным значениям передаточных отношений i гт находят коэффициент трансформации гидротрансформатора k гти далее по известным значениям момента насоса М нопределяют момент турбины М тур. Зная момент турбины, рассчитывают значения тяговой силы Р тна ведущих колесах автомобиля. При определении удельного эффективного расхода топлива кроме угловой скорости коленчатого вала ω е необходимо знать эффективную мощность двигателя Ne, затрачиваемую на преодоление сил сопротивления движению автомобиля. Для нахождения Ne с учетом рассчитанных значений тяговой силы Р тиспользуют следующее выражение: Подставив найденные значения удельного эффективного расхода топлива в уравнение расхода топлива автомобиля с гидротрансформатором при равномерном движении и различных сопротивлениях дороги, определяют путевой расход топлива. Затем строят топливно-экономическую характеристику автомобиля на высшей передаче. При отсутствии экспериментальных данных об удельном эффективном расходе топлива его значения определяют расчетным путем и строят топливно-экономическую характеристику автомобиля с гидротрансформатором, используя ранее описанную методику для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией.
|