Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиля






Топливная экономичность автомобиля зависит от его конст­рукции и технического состояния, квалификации водителя, до-рожно-климатических условий эксплуатации и организации транс­портного процесса.

Рассмотрим влияние различных конструктивных и эксплуата­ционных факторов на топливную экономичность автомобиля.

Тип двигателя. Автомобили с дизелями экономичнее, чем с бензиновыми двигателями: расход топлива у автомобилей с дизе­лями на 25... 30 % меньше.


Техническое состояние двигателя. Ухудшение технического со­стояния двигателя приводит к повышению расхода топлива. Не­исправности в системах питания и зажигания двигателя также вызывают перерасход топлива. Так, например, неисправность кар­бюратора увеличивает расход топлива на 10... 15 %, неправильная регулировка холостого хода — на 15...20%, подгорание или за­масливание свечей — на 7... 10 %, а наличие одной неработающей свечи зажигания — на 20...25 %.

Тепловой режим двигателя. При чрезмерном охлаждении дви­гателя топливная экономичность автомобиля снижается, так как часть топлива поступает в цилиндры не в газообразном состоянии и не сгорает при рабочем ходе. Так, при снижении температуры охлаждающей жидкости с 95 °С, при которой двигатель имеет наи­лучшие показатели по экономичности, до 65 °С путевой расход топлива увеличивается на 15...25 % (рис. 4.4).

Техническое состояние шасси. Ухудшение технического состо­яния шасси вызывает увеличение расхода топлива. Например, не­правильная регулировка тормозных механизмов, главной переда­чи и затяжки подшипников ступиц колес приводит к перерасходу топлива на 10...20 %, нарушения в установке управляемых колес и пониженное давление воздуха в шинах — на 10... 15 % (рис. 4.5), неполное выключение или пробуксовка сцепления — на 5...6%. Указанный перерасход топлива происходит вследствие уменьше­ния коэффициента полезного действия трансмиссии и возраста­ния сопротивления движению автомобиля.



 


 


Рис. 4.4. Зависимости путевого рас­хода топлива от скорости движения автомобиля при различной темпе­ратуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя:

1 - 95 °С; 2- 75 °С; 3- 65 °С


Рис. 4.5. Изменение путевого рас­хода топлива в зависимости от скорости движения автомобиля при различном давлении возду­ха в шинах:

1 - 0, 3 МПа; 2- 0, 2 МПа


Сопротивление дороги. При увеличении сопротивления дороги расход топлива возрастает. Так, например, при движении в тяже­лых дорожных условиях используются низшие передачи. При этом передаточное число трансмиссии увеличивается, а степень исполь­зования мощности двигателя уменьшается. В результате расход топ­лива повышается.

Нагрузка на автомобиль. При увеличении нагрузки на автомо­биль расход топлива возрастает.

Режим движения. При разгоне автомобиля увеличение скорос­ти движения вызывает возрастание сил сопротивления движению и расхода топлива.

При торможении расход топлива повышается вследствие за­трат энергии на торможение и последующий разгон.

При импульсивном движении по методу «разгон—накат» об­щий расход топлива может быть меньше или больше, чем при равномерном движении. Данный режим движения заключается в интенсивном разгоне на высшей передаче до определенной ско­рости и последующем движении накатом со снижением скорости до определенного значения. При этом цикл «разгон—накат» пе­риодически повторяется. При разгоне расход топлива растет, а при накате уменьшается. Такой метод движения приводит к ин­тенсивному износу двигателя и трансмиссии и усложняет работу водителя, так как он больше утомляется. Кроме того, при движе­нии накатом двигатель работает на режиме холостого хода, что приводит к повышенному содержанию оксида углерода в отрабо­тавших газах.

Условия движения. При увеличении числа остановок расход топлива возрастает вследствие затрат энергии на торможение до полной остановки, трогание с места и последующий разгон.

Квалификация водителя. При работе в одинаковых условиях (тип дороги, автомобиля и др.) у водителей различной квали­фикации разница в расходе топ­лива достигает 20 %.

Рис. 4.6. Зависимости путевого рас­хода топлива от скорости движе­ния автомобиля при использо­вании шин различных типов: 1 — широкопрофильных; 2 — торои­дальных (обычных); 3 — арочных

Сорт топлива и масла. Ис­пользование бензина с малым октановым числом приводит к перерасходу топлива на 15... 20 %. При применении некаче­ственного масла расход топли­ва увеличивается на 8 % из-за интенсивного образования на­гара в цилиндрах двигателя и Увеличения трения.


Тип шин. Радиальные шины по сравнению с диагональными снижают расход топлива на 2...7%, так как имеют меньшее со­противление качению. По сравнению с тороидальными шинами широкопрофильные шины уменьшают, а арочные увеличивают расход топлива во всем диапазоне эксплуатационных скоростей движения (рис. 4.6).

Контрольные вопросы

1. Какими измерителями оценивается топливная экономичность ав­томобиля?

2. Что представляет собой топливно-экономическая характеристика?

3. Как влияют различные факторы на расход топлива?

4. Рассмотрите уравнение расхода топлива и выполните его анализ.

5. Что представляет собой нормативный метод расчета расхода топлива?



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал