Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидромуфта
Гидромуфту устанавливают на автомобиле совместно с фрикционным сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. В гидромуфте (рис. 5.1) ведущей частью является насосное колесо (насос) 3, которое жестко связано с коленчатым валом 1 двигателя. Турбинное колесо (турбина) 2 — ведомая часть гидромуфты. Оно жестко соединено с первичным валом 4 коробки передач. Насос и турбина имеют радиально расположенные лопатки. Внутренняя полость гидромуфты заполнена маслом. Принцип действия гидромуфты таков. При вращении коленчатого вала двигателя масло под действием центробежной силы поступает к наружной части насоса, воздействует на лопатки турбины и приводит ее во вращение. Из турбины масло снова поступает в насос, создавая при этом круг его циркуляции, чем и обеспечивается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Для гидромуфты характерно то, что она не изменяет значение крутящего момента при его передаче от двигателя к трансмиссии. Режим работы гидромуфты характеризует ее передаточное отношение
где ω т, ω н — угловые скорости соответственно турбины и гидронасоса гидромуфты. Обязательным условием работы гидромуфты является наличие в ней скольжения. Его величину S гм , %, определяют по формуле . При неподвижной турбине S гм = 100 %, что отвечает случаю полного скольжения. При возрастании угловой скорости турбины скольжение уменьшается, и его наименьшая величина составляет 2...3%.
Вследствие наличия скольжения кривая крутящего момента скоростной характеристики двигателя при наличии гидромуфты смещается в область меньших угловых скоростей коленчатого вала. На рис. 5.2 представлена тяговая характеристика автомобиля с гидромуфтой. Для сравнения штриховыми линиями на рисунке приведена тяговая характеристика автомобиля без гидромуфты. Из рисунка видно, что тягово-скоростные свойства автомобиля при наличии гидромуфты изменяются только в области малых значений угловой скорости коленчатого вала и во время трогания автомобиля с места. Следовательно, гидромуфта позволяет использовать большое значение крутящего момента двигателя в начале раз- гона или при движении с очень малой скоростью. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места на любой передаче и исключает прекращение работы двигателя при остановке автомобиля с невыключенным сцеплением.
|