Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Приложения к рекомендациям организации самостоятельной работы для студентов 3 курс заочного отделения по методике начального обучения русскому






Приложения к рекомендациям организации самостоятельной работы для студентов 3 курс заочного отделения по методике начального обучения русскому языку

Приложение 2

Контрольные вопросы по методике обучения грамоте (ОГ)

1. Укажите, кто является основоположником звукового аналитико-синтетического метода ОГ.

1). К.Д. Ушинский

2). Д.И. Тихомиров

3). С.П. Редозубов

 

2. Отметьте название метода ОГ, реализуемого большинством современных азбук и букварей.

1). Слоговой метод

2). Звуковой аналитико-синтетический метод

3). Буквослагательный метод

4). Метод целых слов

 

3. Отметьте, почему ОГ должно осуществляться от звука к букве.

1). Русский алфавит содержит 33 буквы.

2). Русское письмо звуко-буквенное (фонемное).

3). Минимальной единице речевого потока является слог.

 

4. Отметьте фонетические понятия, с которыми учащиеся знакомятся в период ОГ.

1). Звук

2). Ударение

3). Фонема

4). Сонорные согласные

5). Слог

 

5. Укажите, с изучения каких звуков и букв начинается обучения собственно чтению в период ОГ

1). Гласных звуков и букв

2). Согласных звуков и букв

 

6. Укажите причину, по которой изучение букв начинается с гласных звуков и букв:

1). Фонемный принцип русской графики

2). Слоговой принцип русской графики

3). Иероглифический принцип русской графики

 

7. Отметьте принцип, в соответствии с которым определяется последовательность изучения букв в «Русской азбуке».

1). Генетический принцип

2). Принцип от простого к сложному

3). Принцип частотности

 

8. Укажите виды аналитических упражнений в период ОГ.

1). Деление слова на слоги

2). Чтение слов под картинками

3). Рассматривание буквы и выделение ее элементов

4). Чтение слогов-слияний

 

9. Укажите виды синтетических упражнений в период ОГ.

1). Выделение и характеристика каждого звука в слове.

2). Определение места звука в слове.

3). Чтение слов с новой буквой.

4). Составление буквы из элементов.

 

10. Отметьте правильное действие для определения ударного слога

1). Произнести слово по слогам.

2). Произнести слово целиком.

 

11. Отметьте приемы, используемые для выделения нового звука в период ОГ

1). Проговаривание слова с протягиванием звука

2). Анализ буквы

3). Договаривание звука в слове

4). Характеристика звука по совокупности признаков

5). Подбор слов с выделяемым звуком

 

12. Укажите лишний признак гласного звука в доказательстве ученика.

1). Этот звук произносится с голосом.

2). Он образует слог.

3). Этот звук можно петь.

4). Воздух при произнесении звука не встречает преграды.

 

13. Отметьте, почему необходимо повторное чтение на начальном этапе обучения:

1). для громкости чтения

2). для постановки ударения

 

14. Укажите виды работы в период обучения грамоте для подготовки к чтению слов:

1). Чтение «про себя»

2). Выделение гласных

3). Предварительная разметка слова (гласные, слияния)

4). Сравнение слова с предыдущим словом в столбике

5). Нахождение в словах слогов, которые только что читали

6). Чтение «на буксире»

 

15. Отметьте полный и правильный анализ звука [л] лук (учащийся 1-го класса, «Русская азбука»):

1). - сонорный, звонкий, твердый

2). – согласный, звонкий, твердый

3). – согласный, непарный звонкий, парный твердый

 

16. Отметьте, почему необходима двойная аналитическая работа над формой письменной буквы:

1). для исправления типичных ошибок учащихся

2). для анализа формы и способа написания буквы

 

17. Укажите виды работы в период обучения грамоте для подготовки к списыванию предложения:

o Печатание предложения

o Чтение по слогам длинных слов

o Подсчет слов в предложении

o Предварительное письмо отдельных слов

o Анализ отдельных соединений букв

o Проговаривание вслух правил написания предложения

 

18. Отметьте неточные с лингвистической точки зрения формулировки вопросов и заданий.

1). Прочитайте слова с буквой я.

2). Какая парная согласная буква в этом слове?

3). В каких словах слышится буква р?

4). Произнесите согласный звук [т] сначала твердо, затем мягко.

5). В каких словах буква д обозначает мягкий согласный звук?

6). Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

7). Какая буква смягчает звук [p]?

8). Назовите слово с мягкой эль.

9). Последний звук в слове огонь мягкий, потому что стоит перед ь.

10). Сравните звуки [д] и [д’].

 

19. Укажите авторов современных букварей (азбук).

1). Н.М. Бетенькова

2). Т.Г. Рамзаева

3). М.И. Моро

4). В.Г. Горецкий

5). Н.Н. Виноградова

6). М.С. Соловейчик

7). Р.Н. Бунеев

8). С.В. Иванов

9). Л.Е. Журова

 

 

20. Напишите вопросы учителя, которые помогут учащимся составить рассказ по картинке (картинку укажите) с. (выберите сами)

 

 

21. Составьте задания к тексту на с. __ (выберите сами). С какой целью предлагается задание? (укажите умение в соответствии с программой)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал