Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара






Я проходила практику в пульмонологическом отделении ККБ, рассчитанном на 40 коек, и входящий в состав легочно-аллергологического центра.

Отделение занимается оказанием специализированной помощи при неспецифических заболеваниях органов дыхания. Использует в своей работе имеющиеся современные методики и диагностические технологии, взаимодействует с ведущими научно-практическими клиниками Российской Федерации. В отделении работает профессионально подготовленный врачебный и средний медицинский персонал.

Каждый год в отделение поступают около 850 пациентов, из них примерно 447 с диагнозом- внебольничная пневмония.

 

Большое внимание я уделила работе медицинской сестры в отделении и увидела, что медицинские сестры выполняют широкий круг врачебных назначений, диагностических манипуляций.

За время работы в стационаре я курировала различных больных пульмонологического профиля, среди которых было 10 больных с пневмонией. Я проводила опрос и осмотр больных, особенно тщательно собирала аллергологический анамнез, так как основным методом фармакотерапии является антибиотикотерапия. Так же я проводила подготовку больных на исследования (например, на бронхоскопию) и сопровождала их на процедуры или на консультации к различным специалистам.

Среди моих пациентов были и больные пожилого возраста, которые требовали особого внимания. Им надо было объяснять несколько раз, часто напоминать. Раздавала лекарственные препараты, каждый раз я объясняла, как именно надо их принимать, что надо запивать достаточным количеством воды.

Ежедневно я контролировала состояние и самочувствие пациентов (измеряла температуру, АД, ЧСС, ЧДД и заносила полученные данные в лист наблюдений). Особое внимание при осмотре я обращала на возможное появление побочных эффектов от антибиотикотерапии, например, за время моей работы в стационаре у одного пациента появилась сыпь и зуд на руках, я немедленно сообщила об этом врачу. И врач расценил, как реакцию на антибиотик Цефтриаксон и он был отменен. Большинство пациентов, которые впервые поступили в отделение с пневмонией были обеспокоены состоянием своего здоровью, беспокоились за исход заболевания. Они были рады, когда я беседовала с ними рассказывая о причинах и факторах риска пневмонии, говорила о профилактике заболевания. Я поняла, что при уходе за больными в стационаре медицинская сестра должна уделять время для бесед с пациентами. Медсестра должна вселять в больного уверенность в благополучный исход заболевания., заниматься обучающей работой.

я провела анкетирование (см. приложения 1) больных и выяснила следующее:

· что такое пневмония знают 100% из опрошенных пациентов

· причины пневмонии знают 90% из опрошенных пациентов

· факторы риска пневмонии знают 90% из опрошенных пациентов

· симптомы пневмонии знают 100% из опрошенных пациентов

· работа связанна с вдыханием производственной пыли и веществ у 10% из опрошенных пациентов

· курят сигареты 80% из опрошенных пациентов

· ведут здоровый образ жизни 20% из опрошенных пациентов

· есть хронические заболевания у 70% из опрошенных пациентов

· часто болеют ОРВИ (или другими респираторными заболеваниями) 60% из опрошенных пациентов

· занимаются самолечением ОРВИ 90% из опрошенных пациентов по совету родственников и СМИ, Интернета

· принимают антибиотики без назначения врача 80% из опрошенных пациентов

· знают что такое антибиотикорезистентность только 1 пациент из опрошенных пациентов, при этом он тоже занимался самолечением

· знают, что на антибиотики могут быть тяжелые аллергические реакции 70% из опрошенных пациентов

· источником получения информации о пневмонии у 20% является медицинский персонал, у оставшихся 80% - это Интернет и СМИ.

Из результатов анкетирования следует, что большинство больных имеют дефицит знаний о своем заболевании, часто черпают информацию не у медицинских работников, а из СМИ и знакомых. Даже те больные, которые хорошо знали о причинах и факторах риска пневмонии, продолжают курить, не занимаются спортом, то есть недостаточно мотивированы на здоровый образ жизни, а значит недостаточная профилактика пневмонии и других заболеваний. Это большое поле деятельности для медицинской сестры. Поэтому за время нахождения пациента в стационаре я старалась регулярно уделять время для проведения бесед с пациентами, настраивала их на отказ от курения, объясняла опасность курения, рассказывала о здоровом образе жизни и профилактики респираторных заболеваний. Говорила что применение лекарственных средств без назначения врача недопустимо, так как это может нанести вред здоровью, например, применение какого либо антибиотика без назначения врача может вызвать аллергические реакции, а так же антибиотикорезистентность и осложнить лечение.

Изучая медицинскую документацию, работая в пульмонологическом отделении, беседуя с больными, проводя анкетирование больных, я выявила, что организация сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара должна вестись в следующих направлениях:

· Ознакомление поступившего больного с устройством отделения: расположением помещений отделения, правилами внутреннего распорядка и режимом дня, правилами личной гигиены в стационаре;

· Сбор материала от больных для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота и т.д.) и организацию своевременной отправки их в лабораторию, своевременное получение результатов исследования и подклеивание их в историю болезни;

· Сопровождение или транспортировку тяжелых больных на клинико-диагностические, функциональные исследования, совместно с младшим медперсоналом; контроль за возвращением историй болезни в отделение с результатами исследования;

· Проведение опроса и осмотра пациентов. Особенно важно правильно собрать аллергологический анамнез, т.к. основным методом лечения пневмонии является антибиотикотерапия, которая дает наибольший процент аллергических реакций.

· Непосредственное участие в обходе больных дежурным врачом, сообщение им сведений об изменениях в состоянии здоровья больного. Подготовку салфеток, дезинфицирующего средства для дезинфекции рук врача при врачебном обходе.

· Строгое ведение медицинской документации в медицинской информационной системе;

· Обеспечение контроля за состоянием пациентов, их реакция на проводимую терапию. Измерение температуры тела больных утром и вечером, а по назначению врача и в другое время суток, запись в температурный лист, подсчет пульса и чдд, измерение суточного количества мочи, мокроты, внесение этих данных в историю болезни;

Медсестра может обратить внимание врача на то, что появились

дополнительные симптомы, свидетельствующие о появлении

осложнений.

· Организация питания и ухода за лежачими и тяжелобольными, профилактики пролежней;

· Наблюдение и контроль за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных, за своевременным приемом ванн, сменой белья- нательного и постельного; ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников в палатах;

· Контроль за выполнением пациентом, установленного врачом режимом питания, потреблением разрешенных продуктов принесенных больному родственниками;

· Точное и четкое выполнение всех указаний врачей и порученные ей медицинские манипуляции (разрешенные для выполнения среднему медицинскому работнику), соблюдая правила техники безопасности;

· Проведение фармакотерапии, назначенной врачом. Медицинская сестра должна не только раздавать назначенные препараты, но и объяснять правила их приема. Например, при применении бронходилятаторов медицинская сестра должна научить пациента пользоваться ими, эуфиллин в таблетках необходимо принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. он оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ.

· Контроль за работой младшего персонала.

· Активное участие в санитарно-просветительной работе среди больных и их родственников и на санитарно- гигиенические темы, правила ухода за больными, профилактику заболеваний, здоровый образ жизни. Медицинская сестра должна проводить обучающую работу с пациентом, направленную на ведение ЗОЖ, отказа от вредных привычек, обязательно убедить больного продолжить лечение в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Это позволит исключить возможность осложнений, и добиться наиболее хорошего восстановления.

Я создала памятку для пациентов по профилактики пневмонии (см.

приложения 2).

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал