Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценарий. Новогодний праздник для детей подготовительной группы
Зимняя сказка Новогодний праздник для детей подготовительной группы Персонажи: -Кот -Водяной -Кощей -Змей-Горыныч -Дед Мороз Сценарий Звучит музыка песни " В гостях у сказки", выходит ребёнок и останавливается возле ёлки, лицом к зрителям. Перед ёлкой стоит сундук. Ёлка не горит. Реб.: Расскажи нам, ёлочка сказку, Сон волшебный нам, ёлка навей! Про дворцы, про леса и салазки, Про волшебников и зверей! Музыка продолжает звучать, дети входят в зал, встают перед ёлкой в шахматном порядке и выполняют танцевальную композицию. (Входит Кот в сапогах.) Кот: Здравствуйте, ребята! Я - сказочный кот в сапогах, пришёл я к вам в гости из сказки, Узнал, что здесь праздник у вас и вмиг прилетел на салазках. (Обходит ёлку.) Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса В разноцветные игрушки, вот какие чудеса! Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год! Песня " Зима" (Дети поют и выполняют движения. После песни садятся.) Кот: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.) Кот: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Змей-Горыныч похитил волшебные часы времён года. Они показывают не часы, минуты и секунды, а времена года. И задумал Змей-Горыныч ужасное. О хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступала зима, была всё время жара и засуха! И он уже начал крутить стрелки этих часов в сторону наступления жаркого лета на всей Земле. Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже. Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Змея-Горыныча, чтобы отобрать у него волшебные часы, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год? Дети: Да! Кот: Тогда в путь! Нам нужно успеть до того, как Змей-Горыныч переведёт стрелки часов на жаркое лето, а он уже начал делать это и преградил к нам путь Деду Морозу жаркой полосой, которую он не может пересечь. Я сам отправлюсь с вами и буду во всём помогать! Итак, вперёд! (Звучит музыка, дети и Кот идут " змейкой " по залу.) (Музыка стихает, дети садятся на стульчики. Кот стоит у ёлки.) Кот: Ребята, на пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. А вот и страхи лесные пожаловали, напугать нас решили. (Мальчики выстраиваются в круг перед ёлкой.) Танец страхов (Мальчики садятся.) Кот: Ребята, я знаю! Из леса мы можем выбраться, если осветим его. Для этого нужно разгадать загадки. 1. На первую ступеньку встал парень молодой К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый Год.) 2. Хоть сама и снег, и лёд, а уходит - слёзы льёт. (Зима.) 3. Летит - молчит, упадёт - скрипит. (Снег.) 4. Новый год придёт к нам яркий, принесёт нам всем. (Подарки.) 5. Дружит с холодом и льдом, но приходит к нам с добром. (Дед Мороз.) (Зажигается ёлка.) Кот: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше. (Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Котом по залу " змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.) (Звучит фонограмма песни из м/ф " Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт " Я - Водяной".) Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! Только я вас не отпущу. У меня, как вы поняли, нет друзей, я совсем один. Одному жить плохо, а с вами мне буде хорошо, не скучно и весело! Вы согласны остаться со мной? Дети: Нет! Водяной: Ну, что ж, я предоставлю вам шанс выбраться из моего болота. Через него можно перебраться только по льдинкам. Сможете преодолеть моё болото - пойдёте дальше, куда путь держали, а нет - останетесь со мной здесь навсегда. Игра " Перейди болото" (Водяной даёт 2 льдинки Коту, он первый перебирается через болото, затем дети по - одному перебираются на другой берег.) (После игры дети садятся.) Водяной: Вы всё-таки смогли построить мост через моё любимое болото. Придётся вас отпустить. Но ведь тогда я останусь совсем один. Скажите, вы будете приходить ко мне в гости? Дети: Да! Водяной: Я вас буду очень сильно ждать! Приходите! (Водяной уходит.) Кот: Ну, а мы отправляемся дальше! (Звучит музыка, дети идут за Котом по залу " змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья. Кот стоит у ёлки.) (Под музыку входит Кощей - Бессмертный.) Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей! Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились? Кот: Мы ищем логово Змея - Горыныча. Не подскажешь ли нам, где оно находится? Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть? Кот: Да нет у нас никакого приглашения. Змей - Горыныч похитил волшебные часы, а без них не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику. Вот мы и решили вернуть часы. Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу! Кот: Ребята, давайте попросим наших фей станцевать для Кощея, может чудодейственная сила волшебных палочек поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, феи, выходите, волшебством заворожите! (Выходят девочки и встают в круг перед ёлкой.) Танец фей (Девочки садятся.) Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас? (улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час! Кот: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами? Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик. Игра " Кто быстрее обежит вокруг ёлки? " (Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.) Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился. Что ж, скажу вам детвора, где Горыныча гора. Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней. Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней! До свидания, ребята! (Кощей уходит.) Кот: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь! А весёлая песня нам поможет! (Дети встают вокруг ёлки с Котом.) Хоровод " Почему медведь зимой спит" (Дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.) Кот: Вот мы и пришли в логово Змея - Горыныча. А вот и сам хозяин. (Появляется Змей - Горыныч.) Змей-Г.: Зачем сюда явились? Кот: Мы пришли забрать волшебные часы, ведь без них не бывать зиме, а значит и праздника не будет. Все дети так ждут Новый Год! Правда, ребята? Дети: Да! Змей-Г.: Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет! Кот: Да что ты такое говоришь? Наоборот, тебя очень все ждут. Ведь наступающий год - год Дракона. Змей-Г.: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам ваши волшебные часы. Кот: Что же, давай с тобой поиграем. Змей-Г.: Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ, Но подумайте сначала " Да " ответить или " Нет"! -Бывают на ёлке цветные хлопушки? (Да.) -Бывают на ёлке чудо - игрушки? (Да.) -Бумажные звери? (Да.) -Большие подушки? (Нет.) -А сладкие сахарные ватрушки? (Нет.) -Под ёлкой с печеньем большое лукошко? (Да.) -А на вершине мяукает кошка? (Нет.) -Бывают на ветках куклы из шёлка? (Да) -Из золота кони? (Да.) -И книжная полка? (Нет.) -А много корабликов из серебра? (Да.) -Красивые бусы и мишура? (Да.) Что ж, в игре вы победили и волшебные часы вы заслужили. (Передаёт часы Коту.) Змей -г.: А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю! (Змей-Г. уходит.) Кот: Нам осталось только стрелки часов подвести и позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник. (Кот подводит часы и ставит их на фортепиано.) (Дети встают вокруг ёлки.) Песня " Российский Дед Мороз" (Дети поют в хороводе, на заключение песни входит в зал Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад, Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? Дети: Да! Кот: Очень ждали мы тебя, Дед Мороз на вечер! До чего же рады все новогодней встрече! Хоровод мы заведём песню дружно мы споём! Песня " Тик-так" (Все поют песню в хороводе, затем садятся на стульчики.) Д. Мороз: Песню спели звонко, дружно, а теперь стихи прочесть вам нужно! (Дети, читающие стихи выходят к ёлке, Дед Мороз садится на стул у ёлки) 1реб.: Белым пухом покрыта дорожка, как прозрачен воздух зимой. Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной! 2реб.: Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд. Будто сказка вокруг оживает и снежинки кружатся, летят. 3реб.: Каждый лучик снежинки отточен, так прозрачны они и нежны. Так красиво, что хочется очень мне снежинки собрать, как цветы. 4реб.: Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла, Сколько ты детей счастливых в зал сегодня собрала. 5реб.: Возле ёлочки сегодня раздаются голоса: " Здравствуй, праздник новогодний! Здравствуй, ёлочка - краса! " 6реб.: Мы все на ёлочку любуемся сегодня, Она нам дарит нежный аромат. И самый лучший праздник новогодний, Приходит к нам на ёлку в детский сад. Д. мороз: Спасибо вам ребята за стихи! Праздник продолжать пора, поиграем детвора! (Дети выстраиваются шеренгой у окна.) Игра " Дед Мороз и дети" (Дети садятся на стулья.) Дед Мороз: Ух и весёлые вы ребята! Вижу любите вы зиму и новогодний праздник. А какой же праздник без подарков? (Подходит к сундуку.) Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте! (Сундук не открывается.) Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается! Кот: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать! Д. Мороз: Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю! Властью холода и льда, властью ночи, властью дня, Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо! (Дед Мороз ударяет посохом, Кот открывает сундук под музыку, в нём подарки.) (Кот и Дед Мороз угощают детей.) Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так, Стрелки удержать не в нашей власти. И, прощаясь, говорим мы так: Д. Мороз и Кот: С новым годом! С Новым счастьем!
|