![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы ФСА
Опишите на примере конкретного нововведения (планшет) фазы инновационного процесса. Что такое диффузия нововведений? Чем отличаются новаторы от имитаторов? Приведите классификацию имитаторов, проиллюстрировав ее конкретными примерами.
1-я фаза: стратегия предприятия · выбор рынка или рыночного сегмента; · корпоративный сегмент планшетов · утверждение применяемой технологии; · выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии; · iPhone — мобильные телефоны; · iPad — планшетные компьютеры; · iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры; · MacBook Pro — профессиональные ноутбуки; · MacBook Air — ультратонкие ноутбуки; · Mac mini — системные блоки персональных компьютеров; · iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия); · Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»; · Thunderbolt Display — компьютерные мониторы; · Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы;
· решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте; · установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.
2-я фаза: поиски идей и их оценка В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска: · разработка новых идей (генерирование идей); · критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений; · поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий). 3-я фаза: продуктовое решение В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает: · постановку целей и задач по данному продукту; · составление временного графика использования ресурсов, необходимых в рамках данной фазы; · планирование производства для предприятия в целом; · планирование сбыта с расчетом экономической эффективности.. 4-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер · окончательное уточнение задачи и разработка принципиального решения по новому товару или новой услуге; · конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа; · проектирование и подготовка производства для нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии. 5-я фаза: освоение производства Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее: · адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям; · ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач; · запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности; · поиски новых каналов снабжения. 6-я фаза: внедрение на рынок. Диффузия инноваций (diffusion of innovation) – это процесс распространения новшеств в обществе, закономерности распространения новыхпродуктов, технологий, идей среди потенциальных потребителей (пользователей) с момента их появления. Термин получил широкое рапространение в маркетинге благодаря работе Эверетта Роджерса (Everett М. Rogers) Diffusion of lnnovations (" Диффузия инноваций
|