Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведите примеры внутрифирменной кооперации. Каковы ее достоинства и недостатки?
Тенденции развития современных организаций показывают, что в зависимости от ставящихся целей и задач, они решают задачи объединения в интегрированные хозяйственные комплексы на основе принципов кооперации. Это основа управления современными производственными процессами, развивающимися в различных отраслях и сферах. От того, на сколько разумно и четко организовано бизнес-взаимодействие, как быстро устраняются возникающие организационные, технологические, финансовые и прочие проблемы, во многом зависит конечный экономический результат. Разумная устойчивая кооперация возникает, прежде всего, тогда, когда экономически самостоятельные организации видят в этом обоюдную выгоду. Организации кооперируются, как правило, для совместного выполнения крупных проектов, для осуществления единых задач и координации поведения на рынке, внедрения инноваций. Интеграция на основе кооперации может быть временная и постоянная и принимать различные организационные формы. Она может быть организована как по отраслевому признаку (межотраслевая и внутриотраслевая кооперация) так и по территориальному признаку (межрегиональная и внутрирегиональная кооперация), а так же кооперация на межгосударственном уровне. Внутрифирменная кооперация может быть организована, как предметная, подетальная, узловая, и технологическая. Главное добиться более четкой организации производства и сокращения издержек. В современных условиях внутрифирменная концентрация может происходить как без изменения юридического статуса предприятий – участников интеграционных процессов (например, в случае образования консорциумов, союзов, финансово промышленных групп), так и с потерей такой самостоятельности. Примером такого рода может служить создание концернов
Приведите примеры различных форм инновационного процесса: натуральной, товарной и расширенной. В основе инновационного процесса лежит создание, внедрение и распространение инноваций, необходимыми свойствами которых являются научно-техническая новизна, практическое их применение и коммерческая реализуемость с целью удовлетворения новых общественных потребностей. В зависимости от того, где применяется инновация – внутри фирмы или за ее пределами различают три вида инновационного процесса: - простой внутриорганизационный (натуральный); - простой межорганизационный (товарный); - расширенный. Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и сотрудники, которые используют внутрифирменную инновацию. При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как предмет купли-продажи на внешнем рынке. Такая форма инновационного процесса означает полное отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера, дальнейшем распространении товара – диффузии. Явление диффузии инновации способствует экономическому развитию общества и является стимулом для инициации нового инновационного процесса. На практике скорость диффузии инновации зависит от различных факторов: 1) технических и потребительских свойств инновации; 2) инновационной стратегии предприятия; 3) характеристик рынка, на котором реализуется инновация.
|