Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Туласи Дас, Рам Дас, Кабир, Мира Баи, Билвамангалам (Сур Дас),






Туласи Дас, Рам Дас, Кабир, Мира Баи, Билвамангалам (Сур Дас),

Господь Гауранга (Чайтанья Махапрабху), Нараси Мехта из Гуджарата и

другие бхакгы постигли Бога просто повторением мантры и

безраздельной преданностью (ананья-бхакги). Почему не вы, мой

дорогой друг? Почему бы вам не стать великой духовной личностью? То,

что сделал один, может сделать и другой. В этой кали-юге богоосознания

можно достичь за короткое время. Такова милость Господа. Теперь вам

не надо совершать строгие тапасы. Вам не надо несколько лет стоять на

одной ноге, как поступали люди в давние времена. Вы можете постичь

Бога через джапу, киртан и молитву.

Я должен повторить еще раз, что джапа любой мантры оказывает

огромное очищающее воздействие на разум. Имя Бога содержит в себе

все шакти. Оно делает ум антармукха (интроспективным), обращает его

вовнутрь. Оно убирает все васаны (васана-кшайи). Васана -это тонкое,

скрытое желание, движущая сила, предшествующая желанию, скрытая

склонность. Джапа мантры уменьшает силу санкальпы. Она смягчает ум.

Ум становится тонким, нитеподобным (состояние тануманаси, третья

бхумика - стадия джняны). Она наполняет ум саттва-гуной, покоем,

чистотой и силой. Она развивает силу воли.

Прочитайте книгу Джастиса Вудрофа " Варнамала" (" Гирлянда букв") - и

вы осознаете действенность мантр.

Дхрува

Уттанапада был одним из сыновей первого Ману. Уттанапада означает " с

приподнятой ступней". Возможно, события происходили в те времена,

когда джива (душа), все еще сильная духом, не была полностью

погружена в материю, а оставалась обращенной одной ступней к Махар-

локе (высшему миру). У Утта-нагады было две жены - Суручи

(" красивая") и Сунити (" нравственная"). Уттама (" лучший") был сыном

Суручи. Дхру-ва (" стойкий") был сыном Сунити. Однажды Дхрува увидел

Уттаму на отцовском колене и пожелал сам быть там же. Из страха перед

Суручи Уттанапада не смел протянуть руки ко Дхруве; сама же Суручи

стала насмехаться над мальчиком за его дерзкое устремление.

Уязвленный горькими словами своей приемной матери, Дхрува тотчас же

покинул то место и пошел прямо к своей матери и поделился с ней

своими обидами. Сунити посоветовала своему сыну, бывшему в возрасте

всего лишь пяти лет, пройти через аскезу (тапас). Не теряя времени,

Дхрува покинул дом, чтобы творить тапас, как указала ему мать. По

дороге он встретил Нараду. " Ты же всего лишь ребенок, Дхрува! - сказал

великий риши. - Как же возможно тебе посредством тапаса найти Того,

Кого достигают интенсивной йогой, сосредоточением и свободой от

желаний, практикуемыми несколько рождений? Откажись пока что от

этой попытки, мой мальчик. Попробуй заняться ею, когда, насладившись

всеми вещами этого мира, ты состаришься". Но Дхрува был настойчив в

своем решении и стал умолять Нараду научить его медитации.

Нарада посвятил Дхруву в таинства мантры Ом намо Бхагавате

Васудэвая, рассказал ему, как медитировать на Бхагавана Васудэву, и

попросил совершать аскезу в Матхуре, где обитает Бхагаван.

Дхрува проводил свои дни в суровом аскетизме, стоя на одной ноге и

питаясь воздухом. Наконец царевич овладел своим дыханием и увидел в

сердце божественный свет. Бхагаван извлек тот свет из сердца, и

Дхрува, выйдя из самадхи, увидел ту же Божественность во вне себя,

стоящей перед ним. Какое-то время он не находил слов. Бхагаван,

обращаясь к нему, сказал: " О мальчик кшатрий! Я знаю о твоем

решении. Пусть всегда тебе сопутствует удача. Я дарую тебе место, где

всегда светло, где вечная нирвана. Планеты и звезды привязаны к этому

месту.

Живущие на протяжении кальпы умрут, но это место никогда не будет

разрушено. Дхарма, Агни, Кашьяпа, Индра и Семь риши (Большая

Медведица) со всеми небесными светилами постоянно обращаются

вокруг того места. Ты сменишь своего отца на троне и будешь править

на протяжении 36000 лет. Твой брат Уттама пропадет в лесу. Твоя

мачеха Суручи умрет в поисках своего сына. Место, куда ты в конце-

концов попадешь, - это моя собственная обитель, более высокая, чем

даже обитель Семи риши, и из нее нет возврата".

Дхрува вернулся к своим родителям и был возведен отцом на трон. Он

женился на Брахми, дочери Шишумары, и она родила ему двух сыновей

-Кальпуи Ватсару. Еще одного сына, Уткалу, ему родила Ила. Уттама был

убит на охоте могучим якшей (духом-охранителем кладов). Дхрува

отправился на север, чтобы отомстить якше за смерть своего брата. Он

убил в сражении несколько тысяч невинных якшей и киннаров. Ману

проникся жалостью к ним и попросил внука воздержаться от

продолжения сражения. Дхрува поклонился Ману в знак послушания, и

поэтому царь якшей Кубера (бог богатства) был им очень доволен и

благословил его. Спустя тридцать шесть тысяч лет на колеснице

прибыли Сунанда и Нанда, двое спутников Вишну, и забрали Дхруву в

обещанную обитель (на Дхруву - Полярную звезду).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал