Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционно-правовые основы участия РФ в межгосударственных объединениях.
Ст 79 конституции. Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
онституция РФ (ст. 79) ставит для осуществления этого права только два условия. Передача полномочий не должна: 1) влечь за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и 2) противоречить основам конституционного строя Российской Федерации
на международные договоры означает, что передача полно, мочий не должна быть односторонней, а порождать взаимные обязательства.
Страны Содружества сотрудничают также в области права, в частности, путем заключения двусторонних и многосторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства.
2 апреля 1996 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией был заключен Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, который, признавая государственную независимость, суверенитет и территориальную целостность сторон, провозглашает поэтапное углубление интеграции в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях.
Из данного определения, сформулированного Конституционным Судом в Постановлении от 07.06.2000 N 10-П и в силу этого имеющего легальный характер, следует, что комментируемая норма в ее системном единстве с положениями ряда иных указанных в нем статей Конституции закрепляет, во-первых, качественную характеристику Российского государства как суверенного участника международных отношений; во-вторых, предусматривает суверенное право Российской Федерации как единой в государственно-правовом и международно-правовом отношениях личности, которое составляет один из многих элементов ее статуса.
Отсюда следует, что комментируемая норма не только покрывает своим воздействием сферу международных отношений РФ, как обычно утверждают ее интерпретаторы, но и весьма значима во внутригосударственных отношениях как одно из выражений единства и целостности Российского государства, чем предопределяется также и характер внутрифедеративных отношений. Российская Федерация - не гетерогенное объединение разнородных сочленов, а единое федеративное государство, обладающее неделимым и неотчуждаемым суверенитетом, реализующее свои суверенные права по собственному праву, а не по делегации субъектов.
|