Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование отчетных форм в Генераторе отчетов.






Программа Генератор отчетов предназначена для создания макета отчетной формы на основании созданного Менеджером журналов и отчетов шаблона, содержащего определенный пользователем набор данных из исходных баз данных системы ЕВФРАТ-Документооборот. Онапозволяет включать в отчет соответствующие поля и таблицы, устанавливать связи между таблицами, добавлять в отчет параметры, правила выборки данных, вычисляемые поля и поля сортировки, изменять формат полей отчета, создавать таблицы данных отчета и др.

Рис. 2. Главное окно Генератора отчетов

Окно генератора состоит из пяти основных частей:

слева, одно над другим (сверху вниз), расположены:

ü  окно База данных (далее — Окно БД) — для выбора базы данных; содержит те БД, которые были указаны при создании отчетной формы в программе Менеджер журналов и отчетов;

ü окно Используемые в отчете таблицы БД, системные и вычисляемые переменные (далее — Окно ТСВП) — хранит все таблицы исходной базы данных, данные из которых должны быть включены в отчет; системные переменные это переменные, всегда существующие в любом отчете, создаваемом Генератором отчетов. В их число входят: дата печати, время печати, номер записи в отчете, количество групп в отчете, номер страницы, количество страниц, страница < номер> из < количество страниц>); вычисляемые переменные, создаваемые пользователем;

ü  окно Поля сортировки отчета (далее — Окно Сорт.) — содержит иерархию сортировки, т. е. поля, задающие порядок сортировки данных в отчете: по значениям какого поля будут упорядочены данные в целом, по какому — при одинаковом значении этого поля и т. д.;

справа расположено окно, содержащее макет отчета (далее — Окно «Дизайн»). Вертикальная граница между этим окном и остальными окнами может перемещаться, если установить на нее курсор и перемещать мышь, удерживая нажатой левую кнопку. Таким способом пользователь может настроить размер окон;

слева внизу находятся поля, задающие шрифт для любой выделенной части отчета (этим шрифтом она будет выведена на печать), и переключатели:

Отмена/восстановление действий — в случае включенного переключателя вы имеете возможность отменить внесенные изменения или восстановить отмененные изменения. Значки и на панели инструментов становятся активными;

Рисовать графику только в пределах одной секции — включенный переключатель не позволяет выходить за пределы секции в случае вставления каких-либо графических объектов.

 

Любой отчет содержит, как минимум, 5 секций. Это: Заголовок отчета, Заголовок страницы, Строка отчета, Итог отчета, Итог страницы. Эти секции являются обязательными и не могут быть удалены из отчета. В отчет могут добавляться или удаляться любые другие секции, существующие секции могут делиться на части — подсекции.

 

6.2.2. Создание полей и включение в отчет переменных

Для того чтобы включить в отчет какую-либо таблицу базы данных, отбуксируйте ее мышью из Окна БД в Окно ТСВП или же дважды щелкните по ней мышью. Двойной щелчок мыши по значку таблицы в Окне ТСВП раскроет под ним список всех содержащихся в этой таблице полей. Любой из элементов этого списка может быть отбуксирован мышью в нужное место макета, находящегося в Окне «Дизайн». Тогда он будет включен в отчет. Этот же элемент (равно как и вычисляемая переменная из соответствующего списка) может быть отбуксирован мышью в Окно «Сорт.». Тогда информация в отчете будет упорядочена по значению этого поля (как уже говорилось выше).

Если очередное поле будет помещено в какую-либо секцию отчета ниже (но в том же столбце) уже занесенного в эту же секцию поля, то в отчет будет добавлена новая секция. Это делается для того, чтобы при выводе на печать длинные (многострочные) названия полей не накладывались одно на другое.

Объекты отчета могут также быть перемещены из одной секции в другую или в пределах одной секции с помощью буксировки мышью, а также с использованием буфера обмена (стандартными для Windows комбинациями клавиш). Чтобы переместить объект с помощью мыши, наведите на него курсор, нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее, буксируйте объект в нужное вам место. Для того чтобы переместить объект с помощью буфера обмена:

1. Выделите объект отчета, щелкнув на нем мышью.

2. Нажмите последовательно комбинацию клавиш: SHIFT+DEL.

3. Выделите ту секцию, куда вы собираетесь поместить объект. Выделение секции производится левым щелчком мыши на зеленой линии нижнего края секции на полях окна «Дизайн».

4. Нажмите последовательно комбинацию клавиш: SHIFT+INS.

 

6.2.3. Выравнивание элементов по узлам сетки

Нажатие на кнопку в панели инструментов вызовет диалоговое окно Параметры сетки объектов (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно Параметры сетки объектов

Если установлен переключатель Включить сетку, то все перемещаемые или добавляемые в отчет объекты в Окне «Дизайн» будут привязаны по ширине и высоте к узлам этой сетки. Шаг этой сетки задается в соответствующем поле. А включение переключателя Привязать все объекты отчета к сетке упорядочит уже созданные объекты отчета вдоль линий сетки.

 

6.2.4. Изменение формата полей отчета

Для того чтобы выделить поле отчета, щелкните по нему мышью. Формат шрифта в выделенном поле можно менять при помощи соответствующих кнопок в панели инструментов, расположенных слева от окна «Дизайн». Для изменения вида и размера шрифта вы можете нажать на кнопку рядом с полями, отображающими эти параметры.

Правый щелчок мыши по этому полю (если поле статическое) сделает информацию в нем доступной для редактирования прямо в Окне «Дизайн». А геометрические размеры поля и его местоположение можно менять стандартным для Windows способом — буксировкой мышью (при нажатой левой клавише).

 

6.2.5. Упрощенное создание таблиц данных

Так как обычно бизнес-отчеты имеют форму таблиц, то в Генераторе отчетов есть возможность быстрого включения в макет отчета таблиц, содержащих реквизиты таблиц базы данных, вычисляемые и системные переменные.

Для включения в макет отчета таблицы нажмите на кнопку в панели инструментов Генератора отчетов. Макет состоит только из одной таблицы, и если вы открыли для редактирования существующий отчет, то будет выполнена замена старой таблицы на новую. В открывшемся диалоговом окне Вставка таблицы (рис. 4) настройте формат печати шапки таблицы, а при необходимости изображения сетки установите соответствующий переключатель.

Рис. 4. Диалоговое окно Вставка таблицы

Нужные реквизиты для создания таблицы помещаются в окно Колонки таблицы путем нажатия на кнопку; нажатие на кнопку удалит выделенное (или единственное имеющееся) значение из этого окна. Под шапкой таблицы подразумеваются заголовки полей таблицы. После того как вы создали таблицу и указали необходимые вам в таблице колонки, поля с названиями этих колонок становятся текстовым объектом, с которым вы можете работать, применяя стандартные средства

Если в ранее созданную таблицу нужно добавить дополнительные столбцы, нажмите

на кнопку в панели инструментов Генератор отчетов. В открывшемся окне будут перечислены уже имеющиеся в таблице колонки. Добавьте к ним нужные столбцы и закройте окно. Макет будет обновлен с учетом вновь добавленных столбцов.

Чтобы вставить в макет отчета неизменяемый текст, выделите, щелкнув мышью на разделительной линии в левой части окна «Дизайн» мышью, нужную секцию отчета и нажмите на кнопку в панели инструментов Генератора отчетов. Перед вами появится диалоговое окно Текстовый объект (рис. 5).

Рис. 5. Диалоговое окно Текстовый объект

Впишите нужный Текст в одноименное поле и измените при необходимости все другие параметры неизменяемого поля отчета.

 

6.2.6. Графические объекты

Если вы хотите для наглядности прорисовать элементы таблицы в отчете, то используйте специально предусмотренные для этой цели в Генераторе отчетов графические объекты — линии и прямоугольники, предназначенные, например, для прорисовки элементов сетки таблиц. Вставка их в макет отчета осуществляется с помощью соответствующих кнопок панели инструментов. Размеры и местоположение вставленного графического объекта можно изменить, выделив его щелчком мыши и потом буксируя мышью либо весь объект целиком, либо конец линии или сторону прямоугольника. Их выравнивание также производится при помощи сетки объектов.

Линия

Чтобы добавить в форму линию, щелкните на кнопке Нарисовать линию в панели инструментов. Щелкнув в форме, переместим мышь. Генератор включит в форму прямую линию, соединяющую между собой точки начала и конца движения указателя мыши. Линии обычно полезны для подчеркивания или для акцентирования внимания на различных частях формы, а также для визуального деления формы на несколько частей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал