Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Норма № 12 снабжения вещевым имуществом личного пользования военнослужащих женского пола, заключивших контракт о прохождении военной службы на срок 3 года и более 2 страница
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г., а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после госпитального лечения имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, производится выплата в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. Указанные выплаты производятся исключительно в случаях, если путевки в организации отдыха и оздоровления детей не могут быть предоставлены в порядке, предусматриваемом нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей застрахованных граждан с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пп. 2—4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение. Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские учреждения в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности организации медицинского обеспечения военнослужащих женского пола. Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих осуществляется путем проведения: — углубленных и контрольных медицинских обследований военнослужащих; — медицинских осмотров военнослужащих; — ежедневного медицинского наблюдения за личным составом в процессе боевой подготовки и в быту; — диспансерного динамического наблюдения за военнослужащими. Организация медицинской помощи военнослужащим женского пола имеет некоторые особенности, в том числе оказание акушерско-гинекологической помощи. Акушерско-гинекологическая помощь состоит из мероприятий, направленных на профилактику гинекологических заболеваний и раннюю их диагностику, лечение этой категории больных, раннее выявление беременности, ведение беременных и успешное родоразрешение, решение вопросов планирования семьи. Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих женского пола осуществляется путем проведения углубленных и контрольных обследований, медицинских осмотров, а также при повседневном медицинском наблюдении за женщинами. В соответствии с Положением об организации оказания гинекологической помощи военнослужащим-женщинам и женщинам — членам семей офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации в 1996 г., по состоянию здоровья военнослужащие-женщины относятся к одной из следующих групп: — 1-я группа — «здоровые». В эту группу включаются здоровые женщины и женщины, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, без тенденции к прогрессированию и не оказывающие какого-либо влияния на работоспособность и годность к службе. К 1-й группе, помимо здоровых женщин, следует относить женщин с бесплодием (вне периода лечения), с нарушением менструального цикла (без кровотечений), перенесших в прошлом оперативное лечение по поводу заболеваний органов половой системы (после снятия с учета); — 2-я группа — «практически здоровые». К ним относятся женщины, имеющие заболевания половой системы хронического характера, без нарушения или с незначительными нарушениями функций половой системы, существенно не снижающие работоспособность и не влияющие на годность к военной службе. Во 2-ю группу включаются женщины с хроническими воспалительными заболеваниями гениталий, с дисфункциональными нарушениями менструального цикла, имеющие предопухолевые и опухолевые процессы половых органов, которые не требуют оперативного лечения, после операций по поводу доброкачественных образований, беременные в сроки до 30 недель. К этой группе должны быть отнесены и женщины, работа которых связана с воздействием неблагоприятных факторов военной службы. Женщины этой группы, как правило, подлежат учету и диспансерному динамическому наблюдению специалистом. Необходимость лечения возникает лишь в отдельных случаях; — 3-я группа — «больные и женщины, имеющие заболевания с умеренным или выраженным нарушением функций половой системы». В эту группу включаются женщины с впервые выявленными острыми воспалительными заболеваниями половой системы (и женщины, если при хроническом течении заболеваний у них отмечаются частые обострения), с опухолевыми процессами гениталий. К 3-й группе относятся беременные с осложненным течением беременности независимо от срока, все беременные после 30 недель беременности, женщины с острыми воспалительными заболеваниями гениталий различной локализации, женщины с выраженными нарушениями менструальной функции, опухолями органов половой системы, подлежащими хирургическому лечению. Основной особенностью этой группы женщин является необходимость направления большинства из них на стационарное лечение или обследование. У женщин 3-й группы может возникнуть вопрос о степени годности к военной службе. Диспансерное динамическое наблюдение за военнослужащими-женщинами 2-й и 3-й групп осуществляет врач-гинеколог, учет и контроль за выполнением рекомендованных профилактических и лечебных мероприятий возлагается на врача воинской части. В соответствии со ст. 398 Руководства по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденного приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 1, амбулаторный прием, обследование и лечение военнослужащихженского пола должны проводиться отдельно от военнослужащих мужского пола. Для этого в медицинских воинских частях, учреждениях и подразделениях выделяются и оборудуются отдельные кабинеты, палаты с достаточным количеством коек и санузлов. Для своевременного выявления гинекологических и венерических заболеваний, а также беременности врачом акушером-гинекологом проводятся осмотры военнослужащих женского пола два раза в год. Беременные военнослужащие женского пола находятся под наблюдением врача-акушера-гинеколога лечебно-профилактического учреждения или учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения. На прием к врачу-гинекологу направляются военнослужащиеженского пола: при неосложненном течении беременности до 20 недель — один раз в месяц, до 30 недель — один раз в 2 недели, в более поздние сроки беременности — еженедельно. Родильницы из числа военнослужащих женского пола должны осматриваться врачом-акушером-гинекологом через 1—2 недели после выписки из акушерского стационара и через 6—8 недель после родов. Беременные военнослужащие женского пола, проживающие в населенных пунктах, в которых отсутствуют родильные отделения, госпитализируются в дородовые отделения лечебных учреждений заблаговременно (при сроке беременности 37—38 недель). При осложненном течении беременности госпитализация по медицинским показаниям может производиться при любом сроке беременности. В целях реализации социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, охране семьи, материнства и детства, врачом-акушером-гинекологом выдается военнослужащим женского пола справка о сроке беременности. На основании справки о сроке беременности военнослужащие женского пола на период беременности и кормления грудью освобождаются от несения нарядов, строевой и физической подготовки и переводятся на работы, исключающие воздействие профессиональных вредностей. В воинской части, в том числе во время полевых выходов, для соблюдения личной гигиены военнослужащими женского пола и профилактики гинекологических заболеваний оборудуются специальные комнаты (палатки) личной гигиены, оснащенные мылом и полотенцами. Лечебно-профилактические мероприятия в отношении военнослужащих женского пола дополняются организацией и проведением их гигиенического обучения и воспитания, пропаганды здорового образа жизни, а также разъяснительной работы с командирами и начальниками о влиянии анатомических и физиологических особенностей женского организма на выполнение военнослужащими женского пола своих должностных обязанностей. Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям — при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласия женщины — независимо от срока беременности, но не ранее чем через 6 месяцев после предыдущего аборта (родов). При направлении на медицинский аборт в лечебное учреждение женщина должна иметь заключение врача-специалиста и результаты необходимых обследований и анализов (анализы крови — клинический, на реакцию Вассермана, СПИД (Ф-50), австралийский антиген, общий анализ мочи и бактериологическое исследование выделений из влагалища). Должны быть исключены противопоказания к производству операции. Прерывание беременности в поздние сроки (от 13 до 22 недель) может быть произведено только при наличии медицинских и социальных показаний, определенных законодательно, когда продолжение беременности и роды представляют риск для женщины и ее здоровью может быть нанесен ущерб, и в некоторых других случаях. В таких случаях вопрос об искусственном прерывании беременности решается консилиумом врачей. Искусственное прерывание беременности женщинам-военнослужащим и членам семей военнослужащих должно производиться, как правило, в военно-лечебных учреждениях. Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку. Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а перечень социальных показаний — положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Медицинская стерилизация как специальное вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет или имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и согласии гражданина — независимо от возраста и наличия детей. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинская стерилизация проводится в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности. Незаконное проведение медицинской стерилизации влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Ведение беременных женщин. Беременные женщины относятся к группе, подлежащей диспансерному наблюдению врачом-гинекологом с самых ранних сроков. На каждую беременную при постановке на учет заполняется «Индивидуальная карта беременной и родильницы» установленной формы. При первом обращении женщины измеряются рост, масса тела, окружность живота и размеры таза, определяется артериальное давление на обеих руках, функциональное состояние основных систем и органов, проводится внутреннее исследование с определением диагональной конъюгаты, выполняются основные клинические анализы и устанавливаются группа крови и резус-фактор. Каждая беременная должна быть осмотрена терапевтом, стоматологом, ЛОР-специалистом и, при необходимости, другими специалистами. При определении срока беременности необходимо согласовать его со сроком, предполагаемым самой женщиной. В случае сомнения или расхождения вопрос о сроке беременности решается консультативно с вышестоящим специалистом или другим врачом-гинекологом. Все данные обследований при каждом посещении беременной заносятся в «Индивидуальную карту беременной и родильницы» и подписываются врачом. По результатам первичного обследования должна быть определена принадлежность беременной к той или иной группе риска, при этом для количественной оценки следует пользоваться балльной системой. Определение принадлежности беременной к той или иной группе риска необходимо для прогнозирования течения беременности и возможных осложнений при родоразрешении. К группам беременных высокого риска относятся женщины с суммарной оценкой неблагоприятных пренатальных факторов в 10 баллов и выше, к группе среднего риска — 5—9 баллов, к группе низкого риска — до 4 баллов. В зависимости от степени риска следует маркировать индивидуальные карты беременных. Одновременно составляется план наблюдения за беременной и ведения беременности, определяются необходимость и сроки госпитализации при беременности и для родоразрешения. Эти данные также записываются в индивидуальную карту беременной. При наличии у беременной 10 и более баллов может решаться вопрос о целесообразности сохранения беременности. По мере прогрессирования беременности суммарная оценка факторов риска может изменяться (как правило — возрастать). При нормальном течении беременности женщине рекомендуется посещать врача-гинеколога в первую половину беременности 1 раз в месяц, после 20 недель беременности — 2 раза в месяц, после 30 недель — еженедельно. За время беременности женщина посещает врача-гинеколога 14—15 раз. С момента диагностики беременности военнослужащие женского пола освобождаются от несения нарядов, ночных дежурств, строевой и физической подготовки, имеют право и на некоторые другие льготы. Вопросы охраны здоровья и труда беременных решаются командиром части по докладу врача индивидуально в соответствии с действующим законодательством. При токсикозе беременных легкой и средней степени тяжести выносится заключение о необходимости предоставления освобождения, а при тяжелой степени тяжести — предоставления отпуска по болезни. При угрозе прерывания беременности заключение о необходимости предоставления отпуска по болезни выносится после стационарного лечения. Военнослужащие женского пола при установлении у них беременности признаются временно негодными к службе в спецсооружениях, работе с РВ, ИИИ, КРТ, источниками ЭМП, лазерного излучения и микроорганизмами I—II групп патогенности. При каждом повторном осмотре беременной необходимо обращать внимание на соблюдение женщиной режима труда, отдыха, питания и на выполнение комплекса физических упражнений. Выполняется акушерское обследование — измеряются окружность живота, высота стояния дна матки, устанавливается соответствие ее сроку беременности, определяются вес с вычислением прибавки веса за период между осмотрами и артериальное давление на обеих руках, выявляются скрытые и явные отеки. Особое внимание обращается на функциональное состояние плода — его сердцебиение, шевеление и предполагаемую массу. Анализы мочи производятся при каждом посещении беременной, анализы крови (клинический, на RW, Ф-50 и австралийский антиген) и бактериологическое исследование выделений из влагалища на gN выполняются при первой явке, в 20, 30 недель и в конце беременности. В период беременности может возникнуть необходимость оказания срочной медицинской помощи по неотложным показаниям — при кровотечениях любой этиологии, преждевременных родах, «остром животе», нарастании проявлений позднего токсикоза беременности, обострении экстрагенитальных заболеваний. Выполнение мероприятий в объеме первой медицинской помощи, подготовка к транспортировке в лечебное учреждение и обеспечение ее является обязанностью врача части. Если не возникает необходимости в госпитализации раньше, все беременные женщины должны быть направлены из части (гарнизона) заблаговременно в акушерский стационар для родоразрешения в сроки 37—38 недель беременности. Для сопровождения беременных при транспортировке в части необходимо иметь специальную укладку с набором медикаментов, стерильных инструментария и белья, используемых для оказания помощи женщине и новорожденному при родах вне стационара. Первобеременной женщине перед направлением на аборт необходимо разъяснить возможные осложнения и последствия прерывания беременности для ее здоровья. Военнослужащим женского пола с 30 недель беременности оформляются дородовый и послеродовый отпуска общей продолжительностью 140 дней (70 дней до родов и 70 дней после родов). При многоплодной беременности отпуск предоставляется с 28 недель, при этом общая продолжительность дородового и послеродового отпусков составляет 180 дней. При осложненных родах послеродовой отпуск женщинам дополнительно увеличивается на 16 календарных дней. Общая продолжительность отпуска по беременности и родам составит 156 дней. К осложненным родам следует относить случаи оперативного родоразрешения, роды, сопровождающиеся кровотечением, ручным отделением последа, преэлампсией любой степени, анемией в послеродовом периоде при гемоглобине ниже 90 г/л. При родах, наступивших до 30 недель беременности, и рождении живого ребенка отпуск по беременности и родам предоставляется на 156 календарных дней, в случае рождения мертвого ребенка или его смерти в течение первых 7 дней после родов — на 86 календарных дней. Право на отпуск имеют также женщины, усыновившие новорожденного ребенка, — на 70 дней со дня его рождения. С окончанием послеродового отпуска военнослужащие женского пола имеют право на оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста 1, 5 года и неоплачиваемый отпуск до его 3-летнего возраста с оставлением на военной службе и сохранением должности. Все беременные военнослужащие-женщины должны находиться под наблюдением врача-гинеколога. В условиях гарнизона эта задача выполняется гарнизонным специалистом. При его отсутствии ведение беременных организует врач части в соответствии с конкретными местными особенностями и рекомендациями врача-специалиста. Госпитализация военнослужащих женского пола производится по медицинским показаниям в ближайшее военно-лечебное учреждение, в котором имеется соответствующее отделение с врачами специалистами. Направление на плановое лечение в более крупный гарнизонный госпиталь должно производиться после заключения специалистов местного военного госпиталя, в окружной военный госпиталь (главный госпиталь флота) — по заключению специалистов и по согласованию с главным гинекологом округа (флота). Направление больной в Главный (центральные) госпиталь Министерства обороны Российской Федерации, клинику акушерства и гинекологии Военно-медицинской академии осуществляется установленным порядком по заключению главного гинеколога округа (флота). Членам семей военнослужащих медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается на общих основаниях, за счет средств, предусмотренных территориальными программами медицинского страхования. В отдельных случаях, в порядке исключения, члены семей военнослужащих могут направляться на лечение в учреждения здравоохранения за плату за счет средств сметы Министерства обороны Российской Федерации. Направление осуществляется по решению начальника военно-медицинского управления (медицинской службы) округа (флота) по согласованию с Главным гинекологом Министерства обороны Российской Федерации. Для получения неотложной медицинской помощи (в том числе и при родоразрешении) военнослужащих женского пола, членов семей военнослужащих следует направлять в ближайшее лечебное учреждение независимо от его ведомственной принадлежности. Проведение лечебно-профилактических мероприятий в отношении гинекологических заболеваний, выявленных у военнослужащих, осуществляется в соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, и включает: 1) первичную профилактику гинекологических заболеваний среди военнослужащих женского пола: — соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации военной службы и быта военнослужащих женского пола; — своевременное и полноценное лечение больных гриппом, ангинами и острыми респираторными заболеваниями; — гигиеническое обучение и воспитание военнослужащих женского пола, пропаганду здорового образа жизни, медицинских знаний о причинах и мерах профилактики заболеваний женских гениталий, патологического течения беременности; — направление военнослужащих женского пола на консультацию к врачу-гинекологу при появлении у них жалоб и симптомов заболеваний; — проведение врачом-гинекологом два раза в год осмотров военнослужащих женского пола в целях выявления опухолевых процессов гениталий и фоновых заболеваний шейки матки; — направление военнослужащих женского пола с выявленными предопухолевыми или опухолевыми заболеваниями, с воспалительными процессами гениталий, с патологическим течением беременности на обследование и лечение в военный госпиталь или учреждение государственной или муниципальной систем здравоохранения; 2) вторичную профилактику: проведение диспансерного динамического наблюдения за военнослужащими женского пола с фоновыми заболеваниями шейки матки, с доброкачественными опухолями гениталий, с хроническими воспалительными сальпингоофоритами, получившими лечение по поводу опухолей, в целях проведения им плановых профилактических, диагностических и лечебных мероприятий. § 3. Право на жилищное обеспечение В рамках реализации военнослужащими женского пола права на материальное обеспечение предусмотрено их право на обеспечение жилыми помещениями. Проблема обеспечения жилыми помещениями военнослужащих женского пола является одной из самых сложных и актуальных. И связано это не только со сложной экономической обстановкой в стране, но и с незнанием ими своих прав и неправильным применением законодательства должностными лицами органов военного управления. При реализации военнослужащими женского пола права на жилище следует иметь в виду, что в соответствии с п. «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище, а п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений. Обязательным условием является факт нуждаемости военнослужащего в жилом помещении. Необходимо отметить, что жилищное законодательство претерпело существенные изменения в последнее время, и эти изменения негативно сказались на правах военнослужащих женского пола. Так, ЖК РСФСР (признан утратившим силу в связи с введением в действие ЖК РФ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ) содержал нормы, на основании которых женщины-военнослужащие и члены их семей в связи с рождением близнецов, в случае наличия трех и более детей, в иных случаях, а также одинокие матери имели право на первоочередное предоставление жилых помещений. Эти нормы являлись частью системы обеспечения государственной поддержки семьи, материнства и детства, установленной п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации. Современное жилищное законодательство Российской Федерации таких норм не содержит, несмотря на то, что забота о детях, матерях и семье по-прежнему декларируется как приоритетное направление государственной политики и одна из важнейших задач государства. Военнослужащим женского пола и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: — военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей; — офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей; — прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей. Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Военнослужащие женского пола и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих — граждан Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
|