Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






До начала его миссионерской деятельности






 

Апостол Павел происходил из малоазийокого города Тарса Киликийского (Деяния святых апостолов 21, 39) и носил еврейское имя Савл, или же Саул. Точно неизвестно, когда усвоил он себе другое имя – Павел (от лат. paulus – малый) – возможно, при рождении, как римский граж­данин, но не употреблял его до времени. Из Деяний (13, 9) из­вестно, что после обращения в христианство проконсула о. Кри­та Сергия Павла далее везде употребляется имя Павел.

Дата рождения апостола точно неизвестна. В Послании к Филимону (9) апостол Павел называет себя «старцем». Так как Послание написано около 63 года, «старческим» можно назвать возраст около 60 лет, то можно заключить, что родился Апостол не позднее 3-5 гг. по Р.Х. По происхождению он был из колена Вениамина, а по воспитанию – фарисей (Фил. 3, 4-5).

Город Тарс славился греческой Академией, образованностью своих жителей. Савл также хорошо был знаком с греческой культурой, систематическое образование он, как иудей, получил в местной синагоге. Дальнейшее образование продолжал в раввинской школе в Иерусалиме – он учился у ног знаменитого Гамалиила (Деяния 22, 3). Здесь апостол освоил также профессию плетения палаток, что потом давало ему материальную свободу и избавляло его от нареканий в корыстолюбии.

Савл, естественно, владел своим родным арамейским язы­ком, но официальным языком в Иудее того времени был гречес­кий, на котором Савл изучал и Ветхий Завет по переводу 70-ти толковников, следовательно, владел и греческим языком. За особую ревность Савла к национальным отеческим преданиями своей религии евреи возлагали на него большие надежды на воз­рождение былой славы своей религии, а Гамалиил хотел видеть в нем своего преемника. Савл отличался не только патриотиз­мом, но и особой религиозной нетерпимостью, с которой он преследовал христиан. Впоследствии он называл себя за это «извергом» (1 Коринфянам 15, 8). Он испрашивал поручительные письма от первосвященника и разыскивал христиан даже вне Палестины, в Сирии; он одобрял также убиение архидиакона Стефана (Деяния святых апостолов 7, 58; 8, 1).

Но Господь провидел в Савле будущего ревнителя истин­ной веры. Он не отверг его за жестокие преследования, но открылся ему в чудесном явлении (Деяния, 9 глава). На пути в Дамаск Савлу явился Сам Христос, что коренным образом измени­ло всю его жизнь и мировоззрение. По принятии крещения Савл становится ревностным проповедником гонимого им прежде уче­ния. Это произошло около 34 года.

Проповедь Савла в Дамаске вызвала злобу у иудеев, и ему было опасно оставаться там. Поэтому он удалился в Аравию на три года (34-37 гг., Галатам 1, 17), где в уединении и постигал возвышенные истины христианства.

Возвратившись в Дамаск, Савл ревностно проповедует христианство, что снова вызвало преследование со стороны иуде­ев, и он вынужден был спастись бегством – его спустили в корзине по городской стене (Деяния, 9, 23-25). Савл вместе с апостолом Варнавой отправляется в Иерусалим, чтобы увидеться с апостолом Петром и aпостолом Иаковом (Галатам 1, 18-19). Пробыв здесь около 15-ти дней, он возвратился в родной Тарс (Деяния, 9, 30; 11, 22-26; Галатам 1, 21), где и оставался с 37 по 44 год, когда апостол Варнава вновь призвал его в Антиохию для дела проповеди. Здесь, в Антиохии, ученики апостолов впервые стали называться христианами (Деяния, 11, 26).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал