Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условный оператор IFСтр 1 из 11Следующая ⇒
Линейные алгоритмы
Задача 1. Даны две целые переменные A, B. Составить фрагмент программы, после исполнения которого, значения переменных поменялись бы местами (новое значение A равно старому значению B и наоборот). USES Crt; VAR A, B, T: INTEGER; BEGIN ClrScr; { Чистка экрана } Write(‘ Введите два значения ‘); ReadLn(A, B); {Введем дополнительную целую переменную T} T: = A; A: = B; B: = T; Write(A, B); END. Задача 2. Решить предыдущую задачу, не используя дополнительных переменных (и предполагая, что значениями целых переменных могут быть произвольные целые числа). USES Crt; VAR A, B: INTEGER; BEGIN ClrScr; Write(‘ Введите два значения ‘); ReadLn(A, B); A: = A + B; B: = A - B; A: = A - B; Write(A, B); END. Задача 3. Задан радиус окружности. Найти площадь и длину окружности. USES Crt; VAR R: INTEGER; S, L: REAL; BEGIN ClrScr; Write(‘ Введите радиус окружности ‘); ReadLn(R); {Pi - зарезервированное значение} S: =Pi*R*R; {Вычисление площади окружности} L: =2*Pi*R; {Вычисление длины окружности} WriteLn(‘ Площадь окружности = ’, S: 4: 2); WriteLn(‘ Длина окружности = ‘, L: 4: 2); END. ..................................................................................................................................... Практические задания ..................................................................................................................................... 1. Даны три действительных положительных числа. Найти среднее геометрическое и среднее арифметическое этих чисел. 2. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. 3. Мальчик купил несколько тетрадей по сто рублей и несколько обложек по 50 рублей. Составить программу, которая могла бы подсчитать стоимость всей покупки. Разветвляющиеся алгоритмы Условный оператор IF Задача 1. Определить является ли данное целое число R четным. Дать словесный ответ. USES Crt; VAR R: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите число'); ReadLn(R); IF R MOD 2 = 0 Then WriteLn('Число четное') Else WriteLn('Число не четное'); END.
Задача 2. Даны три целых числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [1, 3] USES Crt; VAR X, Y, Z: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите три целых числа'); ReadLn(X, Y, Z); IF (X> =1) AND (X< =3) Then WriteLn('Первое число принадлежит заданному интервалу') Else WriteLn('Первое число не принадлежит заданному интервалу'); IF (Y> =1) AND (Y< =3) Then WriteLn('Второе число принадлежит заданному интервалу') Else WriteLn('Второе число не принадлежит заданному интервалу'); IF (Z> =1) AND (Z< =3) Then WriteLn('Третье число принадлежит заданному интервалу') Else WriteLn('Третье число не принадлежит заданному интервалу'); END. Задача 3. Даны положительные целые числа A, B, C. Выяснить существует ли треугольник с длинами сторон A, B, C. USES Crt; VAR A, B, C: INTEGER; BEGIN ClrScr; WriteLn('Введите три числа'); ReadLn(A, B, C); IF (A+B> C) AND (A+C> B) AND (B+C> A) Then WriteLn('Треугольник построить можно') Else WriteLn('Треугольник построить нельзя'); END.
..................................................................................................................................... Практические задания ..................................................................................................................................... 1. Заданы два числа X, Y. Меньшее из двух значений заменить на 0. Если же они равны – заменить нулями оба. 2. Поменять местами значения целых переменных A, B, C таким образом, чтобы оказалось A³ B³ C. 3. Заданы три числа X, Y, Z. Найти min(XYZ, X+Y+Z).
|