Игровая технология.
Информационная технология.
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого объема разнообразных знаний, включая знания информационных технологий. Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю - перспективу профессионального роста, руководителю - более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением. При выборе педагогической технологии, связанной с использованием ИКТ на уроках при изучении нового материала, закрепления и обобщения знаний, выигрывают все участники образовательного процесса. Достаточно обозначить несколько «плюсов» использования мультимедиаматериалов:
· Обогащают уроки эмоциональной окрашенностью
· Психологически облегчают процесс усвоения материала.
· Расширяют общий кругозор
· Возрастает уровень использования наглядности на уроке
· Увеличивается производительность труда учащихся.
Организовывая педсовет «Поиск и отбор современных образовательных технологий» мы не ставили целью перед педагогическим коллективом представить конспект урока с обязательным использованием ИКТ. Были удивлены, когда увидели, что все уроки построены с использованием ИКТ, учителя применяли электронные учебники, мультимедиапрезентаций, электронные энциклопедии. Собственно сама информационная технология не всегда используется в чистом виде, а входит составной, очень органичной частью в другие образовательные технологии. Если урок задуман с использованием электронного учебника на различных его этапах, тогда учителю необходимо: указать в конспекте:
- Раздел учебника, номер урока.
- Поэтапно прописать самостоятельную деятельность учащихся в работе с электронным учебником,
- Варианты коррекции знаний учащихся.
Игровая технология.
В учебном процессе все чаще используются различные игры. Что такое игра? Игра – это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Планирование ролевой игры – это важнейший этап подготовки, на котором решается, как конкретно разыграть идею или ситуацию выбранным способом. Для этого организатору необходимо выбрать конкретный материал, на котором будет проигрываться ситуация, наметить роли учеников, предусмотреть “реквизит”, справочные материалы, решить, как использовать результаты игры. Ученик превращается в главную фигуру всего учебно-воспитательного процесса, что и делает обучение по-настоящему личностно-ориентированным. Когда учитель предоставляет конспект урока с использованием обучающей игры, совсем не обязательно давать полную картину урока. Для конспекта урока с использованием игровой технологии необходимо прописать основные этапы:
· Цель игры.
· Организацию учащихся в классе для игровой деятельности.
· Задание участникам игры.
· Критерии оценивания, количество времени, выделяемое на задание.
· Итог игры.
Новое содержание образования.
Инновация, связанная с новым содержание образования (предпрофильная, профильная подготовка, содержание элективных курсов, содержание регионального компонента…) имеет свои особенности в написании конспекта урока. В нем прописывается в полном объеме содержание нового материала, желательно с пояснениями учителя о необходимости и важности знакомства учащихся именно с этим учебным материалом. Если учебный материал образует блок уроков, то есть представляет собой достаточно большой объем, можно перед конспектами блока уроков прописать основную образовательную концепцию, выделить главные обучающие задачи, ожидаемый результат. В конспекте учителя должен быть прописан:
· Особо-значимый учебный материал.
· Подбор учебных заданий классу.
· Механизм обратной связи с учащимися.
Обычно для учителя работа над содержанием такого урока занимает большой отрезок времени: происходит сбор информации через различные источники, включая Интернет, для читателей было бы полезно узнать литературные первоисточники.
|