Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Израиль во 2-й половине IX века до Р. Х.






При царе Ииуе единственным государственным культом стал культ тельцов, введенный еще Иеровоамом I. Однако сам царь «не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца» (X, 31), потому священный автор также дает ему отрицательную оценку, как и другим царям Северного царства.

Во внешней политике приходится констатировать ослабление Израиле. Во-первых, Ииуй своей жестокостью и последующими грехами оттолкнул от себя Елисея, в результате чего лишился помощи Божией в борьбе с внешними врагами. Во-вторых, уничтожив Иезавель и ее потомков, он лишился военной поддержки Финикии, а также, учитывая, что в Иудее воцарилась дочь Ахава Гофолия, Ииуй не мог надеяться и на ту небольшую помощь, которую могла оказать Иудея. Таким образом, Израиль лишился всех прежних союзников и оказался один в борьбе с более мощными врагами.

Сразу после воцарения Ииуя в 841 году в Палестине появляется ассирийский царь Салманасар III (859 – 824), который, будучи поражен в 853 г. войсками Ахава, вновь предпринял попытку наступления. Прежняя антиассирийская коалиция вследствие государственного переворота в Израиле распалась, так что сопротивление Ассирии оказал лишь царь Дамаска. Ииуй, не имея возможности противостоять сильному противнику, признает вассальную зависимость от Салманасара и приносит ассирийцу дань, состоящую из золотых слитков, серебра и дорогих пород дерева. В Библии об этом событии не говорится, однако об этом сообщают ассирийские источники, где есть даже изображение Ииуя.

Однако вскоре влияние Ассирии в этом регионе ослабевает и, более того, после 838 г. ассирийцы, занятые войнами на Востоке, не появляются в течение нескольких десятилетий на Западе. Это создает благоприятную обстановку для усиления Сирии, которая становится ведущей державой региона. В результате успешных войн с Ииуем Азаил, царь Сирии (842 – 800), захватывает все заиорданские территории (X, 32-33).

При сыне Ииуя Иоахазе, правление которого описывается в XIII, 1-9, имеет место дальнейшее ослабление Северного царства. Иоахаз не только ходил в грехах Иеровоама (XIII, 2), но при нем возрождается культ Астарты, так как в 6-м стихе говорится о «дубраве», которая была одним из атрибутов культа этой богини. Как следствие, Господь в качестве наказания для Израиля допускает новое нашествие Азаила, которое поставило уже под угрозу существование Израиля как государства. Стих XIII, 5 позволяет говорить, что на некоторое время Израиль попадает в зависимость от Сирии в правление Азаила и Венадада III. В этой кризисной ситуации Иоахаз обратился к Господу, Который послал «избавителя». Личность этого избавителя, вызывает много споров. Одно из наиболее вероятных толкований говорит о том, что здесь имеется в виду ассирийский царь Адад-нерари III (811 – 781), который в 805 г. до н. э. нанес ряд поражений войску Сирии. В результате неудачных войн с Сирией армия Израиля была почти разбита и ее остатки перечислены в стихе 7. Обратим внимание на наличие всего 10 колесниц, тогда как Ахав в 853 г. мог выставить 2000.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал