Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозная политика Езекии (4 Цар. XVIII, 3-6; 2 Пар. XXIX – xXXI).
Автор книги Царств очень мало внимания уделяет этому аспекту (по сути, о религиозной политике Езекии говорится только в XVIII, 4, тогда как все остальные слова – оценка). Поэтому полная картина представлена только в книге Паралипоменон. Итак, Езекия, переживший падение Северного царства, понимал, что именно нечестие израильтян и их непослушание Закону стали причинами падения Самарии. Потому уже в 1-ый год своего единоличного правления в 715 г. до Р. Х. он начал религиозные реформы. Первым делом Езекия велел открыть двери храма и призвал левитов для очищения храма. Все предметы, которые использовались для идолопоклонства, были брошены в поток Кедрон, а богослужебные сосуды, оскверненные Ахазом, были освящены. Всего через полмесяца храм был готов к совершению богослужений. После этого были торжественно восстановлены жертвоприношения в храме, а само богослужение сопровождалось пением хоров и игрой на музыкальных инструментах. В конце 29-й главы отмечается, что успех реформы Езекии был возможен только потому, что Бог расположил народ к отказу от идолопоклонства. В 30-й главе описывается, как Езекия решил восстановить духовное единство Иудеи и Израиля, и с этой целью царь разослал жителям Израиля приглашения на праздник пасхи. Однако эта инициатива почти не имела успеха, так как большинство жителей Севера лишь посмеялись над посланниками Езекии и только некоторые откликнулись на этот зов. Чтобы иметь достаточно времени для приготовления, сам праздник был перенесен на месяц. Во всем остальном празднование совершалось по закону Моисея. В Иерусалиме собралось много народа. И хотя некоторые люди были ритуально нечистыми, они также приняли участие в общем торжестве. В XXX, 17 говорится о том, что заклание пасхальных агнцев совершали левиты, тогда как обычно это делали главы семейств. Говоря о деятельности Езекии, священный автор проводит параллели с деятельностью Соломона. Как и Соломон, Езекия молится за народ; также говорится о том, что подобного торжества в Иерусалиме не было «со дней Соломона». После праздника пасхи по всей Иудее и даже частично на территории бывшего Израиля началась решительная борьба с идолопоклонством. Уничтожали изображения языческих богов («статуи»), вырубали священные деревья, связанные с культом Астарты. При раскопках Иерусалима найдено более 1300 разбитых изображений людей и животных, которые относятся к концу VIII века. Также впервые были уничтожены яхвистские высоты; теперь местом для поклонения Богу был только иерусалимский храм. Наконец, Езекия даже уничтожил медного змия, который стал к тому времени объектом поклонения (4 Цар. XVIII, 4). Есть предположение, что люди считали Нехуштана посредником между Яхве и народом. В Иерусалиме Езекия вновь организовал череды священников и левитов, которые должны были регулярно приносить установленные законом жертвы. Для содержания священников и левитов Езекия потребовал отделять десятину. История законов о десятине уходит в глубокую древность, хотя в исторических книгах мы именно здесь впервые встречаем эту практику. Народ оказался настолько щедр, что приношений было более чем достаточно, а при храме были устроены даже особые комнаты для хранения приношений. Священные авторы не скупятся на похвальные слова в адрес Езекии. В частности, в 4 Цар. XVIII, 5 говорится: «…и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него».
|