Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гурская О. В.
5. История продюсерства. Продюсерства в дореволюционной России и СССР. Становление института продюсерства в России. Пионеры русского кино предпринимательства: Александр Ханжонков, Александр Дранков. Первая Мировая война и ее последствия для русской кинематографии. М.Н. Алейников. Исторический опыт отечественного кинематографа (1925 -1930 год). Межрабпомфильм. Советский период: функции Государственного комитета по кинематографии. Директор картины – прообраз исполнительного директора. 24. Значение творчества Ч. Чаплина для мирового кинематографа. Соединение традиционной «комедии масок» с трюковой комедией, мелодрамой и сатирой. Развитие жанра трагикомедии, создание образа «маленького человека» - смешного и трогательного одновременно. Творчество Чаплина как первое явление «авторского кинематографа», в котором сценарист, режиссер, актер, композитор – одно лицо. Фильмом «Парижанка» как открытие нового жанра социально-психологической драмы. Чаплин как один из первых неангажированных художников в медиакультуре XX века. 25. Основные достижения отечественного кинематографа периода его становления (1908-1918). Создатели национального кинематографа и их вклад в развитие русского кинопроизводства, воспитание творческих кадров для работы в кино, создание национального кинорепертуара (А.Ханжонков, А. Дранков, П. Тиман, И. Ермольев, Д. Харитонов). Влияние смежных искусств: театра, литературы, живописи, музыки на кинематограф. Экранизация русской классической литературы. Этапы поиска звука в немом кино (фильмы-декламации, иллюстративная музыка таперов, создание специальной музыки для кино, имитация звука). Первые кинорежиссеры и их открытия в области киноязыка. 32. Художественные течения в развитии зарубежного кинематографа. Экспрессионизм как форма протеста против действительности и одновременно выражение мистического ужаса перед хаосом современного бытия. Зарождение течения в в Германии после поражения в Первой мировой войне. Главные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (реж. Вине), «Носферату» (реж. Мурнау). Французский авангард как своеобразный киноэксперимент по созданию эмоциональной атмосферы, как рассказ о жизненной драме персонажа. Главные фильмы: «Андалузский пес» (реж. Бонюэль и С. Дали), «Антракт» (реж. Л. Клер). Итальянский «Неореализм» как новая форма реалистического искусства. Влияние антифашистского движения Сопротивления в Италии на уровень общественных идей. Тема жизни и пространства маленьких людей в равнодушном мире. Главные фильмы: «Рим – открытый город» (реж. Росселини), «Земля дрожит» (реж. Висконти), «Похитители велосипедов» (реж. В. Де Сика). «Новая волна» как направление, объединяющее неприятие ценностей буржуазного общества, отказ от коммерческого кино. Проявление интереса к жизни современного молодого поколения. Главные фильмы: «400 ударов» (реж. Трюффо), «Маленький солдат» (реж. Годар) «Путь в высшее общество» (реж. Клейтон). Киноэкзистенциализм как направление, рассматривающее проблемы смысла жизни, индивидуальной свободы, противоречия современного мира. Творчество режиссеров Антониони, Бергмана, Феллини. Жанр политического фильма в кинематографе Италии, Германии, США. Главные фильмы: «Затворники Альтоне» (реж. В.Де Сика), «Замужество Марии Браун» (реж. Фассбиндер), «Жестяной барабан» (реж. Шлендорф), «Нюренбергский процесс» (С. Крамер), «Аппокалепсис сегодня» (реж. Ф. Коппола)
|