Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сечение II-II. Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, используя формулы (10.25) и (10.26) МПа:
Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, используя формулы (10.25) и (10.26) МПа: ; ; . Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении рассчитываем по формулам (10.27) и (10.28), МПа: ; , где = 410 МПа, = 240 МПа (см. пояснения к формулам 10.17 и 10.18). Коэффициенты снижения предела выносливости определяем по формулам (10.29) и (10.30): ; . Для оценки концентрации напряжений в местах установки на валу деталей с натягом используем отношения и . Подшипники на выходном валу установлены по посадке , которая обеспечивает в соединении гарантированный натяг. По таблице 10.13 [1] для = 900 МПа и диаметра находим: =…, =… (в случае, если значение диаметра оканчи-вается цифрой 5, то для определения указанных отношений применяем рекомендации к формулам 10.29 и 10.30). и – коэффициенты влияния качества поверхности. Применяем для обработки вала чистовое шлифование ( = 0, 8…1, 6 мкм) и по таблице 10.8 [1] для > 700 МПа находим: = 0, 91…0, 86 и = 0, 95…0, 92. Из предлагаемых диапазонов принимаем средние значения коэффициентов: = 0, 885 и = 0, 935. – коэффициент влияния поверхностного упрочнения: = 1 – поверх-ность без упрочнения. Примечание. При необходимости повышения пределов выносливости вала рекомендуется участки вала под подшипники повергнуть накатке роликами или дробеструйному наклепу и принимать = 2, 0. По формулам (10.29) и (10.30) рассчитываем коэффициенты снижения пределов выносливости, а затем по формулам (10.27) и (10.28) вычисляем пределы выносливости и . После этого определяем по формулам (10.31) коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям: и . Здесь коэффициент чувствительности к асимметрии цикла находим по формуле (10.23): ; = 0, 1; – см. выше. Общий коэффициент запаса на сопротивление усталости в рассматриваемом сечении определяем по формуле (10.32): . Вывод: статическая прочность выходного вала и сопротивление вала усталости в обоих опасных сечениях обеспечены: , . Список литературы
1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – 12-е изд.стер.–М.: Издатель-ский центр «Академия», 2009.–496с. 2. Иванов М.Н. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н.Иванов, В.А.Финогенов. − 12-е изд. испр. − М.: Высш. шк., 2008.–408с. 3. Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. – 8-е изд. перераб. и доп. Под редакцией И.Н.Жестковой. М.: Машиностроение, 1999 (подборка справочных данных). 4. Подшипники качения: справочник-каталог / Под ред. В.Н.Нарышкина и Р.В. Коросташевского – М.: Машиностроение, 1984.–280 с. 5. Чернилевский Д. В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., исправл. – М.: Машиностроение, 2003 – 560 с. 6. Детали машин и основы конструирования / Под ред. М. Н. Ерохина. – М.: КолосС, 2004. – 462 с. 7. Редукторы цилиндрические: каталог. 8. Двигатели асинхронные АИР71-АИР100: 01.40.06–89; АИР112, АИР132: 01.40.112–88 АИР160, АИР180: 01.40.113–95 АИР200, 225, 250: 01.40.92–95. 9. Муфты упругие втулочно-пальцевые ГОСТ 21424–93. 10. Муфты кулачково-дисковые ГОСТ 20720–93. 11. Леонтьев Б.С. Оформление курсовых проектов по дисциплине «ДЕТАЛИ МАШИН» Памятка №1. Первый тип заданий. Методические указания.
|