Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение к истории






Ответ на вопрос, почему в США публикуются минимумы захода на посадку, можно найти, окунувшись в историю картографии США. Первая карта захода на посадку была опубликована в США в Бюллетене воздушных трасс в 1928 г., а первые радиомаяки, используемые для захода на посадку (пробивания облачности), появились в 1929 г. Первый заход на посадку по системе ILS был произведен 26 января 1938 г. на самолете В-247D при полете по расписанию из Вашингтона в Питтсбург. В 1943 г. была выпущена серия из 158 карт масштаба 1:250000 заходов на посадку и посадок, содержащая данные о минимумах заходов на посадку. (Series of 158 Instrument Approach and Landing Charts (AL-RNG)).

Необходимость расчета минимумов в СШАпредписана в FAR §97.20, а их публикацию на картах захода на посадку осуществляет FAA National Aeronautical Charting Office. Критерии расчета минимумов изложены в документе: Order 8260.3, U.S. Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS). TERPS был введен в действие 6 октября 1967 г. До TERPS существовал другой документ, но наименование его не удалось найти работникам National Aeronautical Charting Office.

В СССР в середине 30 годов ХХ века после установки радиополукомпаса РПК-1на пассажирских самолетах ПС-9 (АНТ-9), ПС-35 (Ант-35) и приводных радиостанций ПАР на аэродромах, появилась возможность выполнять заход на посадку по приборам. В СССР в июне 1939 г. в авиацию поступила на эксплуатацию система слепой посадки СПН-3. Наличие РПК-1 и СПН-3 на борту самолета позволяло осуществлять заход на посадку в сложных метеорологических условиях. В конце 30-х годов на аэродромах стали появляться схемы пробивания облачности. Правила полетов на аэродромах описывались в Инструкции по производству полетов (ИПП) на аэродроме. В ИПП публиковались схемы пробивания облачности. На каждой схеме была информация о минимуме. К примеру: минимум для самолета Ли-2 был: высота облачности 100 м, видимость 1000 м. По современной скоростной классификации на конечном участке захода на посадку этот самолет относился бы к классу А. В 1947 г. в СССР была создана Служба аэронавигационной информация. Тогда же были опубликованы первые документы под названием "Схемы пробивания облаков в районе аэродрома".

Интересно рассмотреть, как изменялось понятие минимумов и отношение к их публикации в руководящих документах гражданской авиации СССР и России. Далее представлены выдержки из Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА) начиная с 1958 г.

НПП ГА - 58: “§ 37. Минимумом погоды аэропорта (аэродрома) называются предельные метеорологические условия (высота облачности, горизонтальная видимость, скорость и направление ветра) при которых обеспечивается возможность безопасного взлета и посадки самолета. Минимумом погоды аэропортов (аэродромов) воздушных трасс союзного значения, а также для самолетов Аэрофлота в иностранных аэропортах устанавливает ГУ ГВФ, для аэропортов местных воздушных линий - начальник территориального управления (командир авиагруппы).



НПП ГА - 66: “§ 60. …Минимумы погоды публикуется в сборниках аэронавигационной информации. § 63. Минимум погоды для иностранных авиакомпаний, совершающих полеты на аэродромы гражданской авиации СССР, устанавливаются этими авиакомпаниями”. Первый АИП СССР был издан до выхода в свет НПП ГА-66 и в нем минимумы не публиковались, т.к. согласно НПП ГА-66 они определялись иностранными авиакомпаниями.

НПП ГА - 71: “2.8.7. Минимумы для взлета и посадки устанавливаются в соответствии с “Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации”, утверждаются начальником управления ГА и публикуются через службу аэронавигационной информации гражданской авиации (САИ)”.

Указанная Методика определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации была введена в действие приказом МГА от 20.07.1971 г. №373.

НПП ГА - 78: “3.6.1. … Минимумы устанавливаются и объявляются в порядке, определяемом МГА. 3.6.15. Для зарубежных аэродромов, предназначенных для обеспечения международных полетов воздушных судов СССР, устанавливаются минимумы для взлета и посадки. Эти минимумы должны быть не менее минимумов, установленных для данного аэродрома Государством, на территории которого расположен аэродром, кроме случаев, когда имеется согласие Государства на установление более низкого минимума”. В отношении п. 3.6.1 порядок объявления минимумов указан в п. 4.4 Методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации. Методика введена в действие Приказом МГА СССР от 01.08.1978 г. №120 “О введение в действие “Методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации”. Выдержка из этого приказа: “4.4. Минимумы аэродрома и минимальные безопасные высоты пролета препятствий утверждаются приказом начальника управления ГА. Минимумы аэродрома и при необходимости минимальные безопасные высоты пролета препятствий публикуются через САИ ЦУЭРТОС ГА”.



НПП ГА - 85: “2.7.14. Минимумы, а также ограничения по скорости устанавливаются в порядке, определяемом МГА. 2.7.17. Для зарубежных аэродромов, используемых при выполнении международных полетов воздушными судами СССР, устанавливаются минимумы для взлета и посадки, которые должны быть не менее минимумов, установленных государством, на территории которого расположен аэродром, кроме случаев, когда имеется согласие государства на установление более низкого минимума”. В отношении публикации минимумов (п. 2.7.14) действовал приказ МГА №120. Приказ №120был отменен приказом МГА СССР от 09.10.1986 г. №244 “Методика определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации”. Пункт 4.7 приказа МГА №244 содержал следующее положение: “4.7. Минимумы аэродромов, минимальные безопасные высоты пролета препятствий включаются в инструкцию по производству полетов на данном аэродроме и публикуются в документах аэронавигационной информации”.

С 01.01.1995 г. введена в действие “Единая методика определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов” (далее – ЕМ) приказами Министерствf обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 15.12.1994 г. № 270/ДВ-123. Пункт 6 ЕМ полностью соответствует упомянутому п. 4.7 приказа МГА №244.

В отношении минимумов, публикуемых в сборниках ЦАИ 1 - 5, следует упомянуть приказ ФАС России от 09.07.1997 г. № 53/и “О публикации минимумов для взлета и посадки воздушных судов на аэродромы в документах аэронавигационной информации”. В п.п. 1 и 3 приказа изложено:

“1. Согласиться с предложениями ЦАИ ГА о делегировании ему функций расчета минимумов на зарубежные аэродромы в соответствии с национальными требованиями - "Единой методики определения минимумов аэродромов для взлета и посадки ВС" и публикации данных в сборниках аэронавигационной информации № 1 - 5 при условии предоставления ими в УЛС ФАС России доказательной документации, предусмотренной, в Системе сертификации на воздушном транспорте.

2. …

3. Руководителям летных служб авиапредприятий, эксплуатантов, и организаций гражданской авиации при расчете минимумов на зарубежных аэродромах для своих экипажей считать данные, опубликованные в сборниках аэронавигационной информации № 1 - 5, как минимальные”.

И, наконец, последняя ссылка: Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса от 31.07.2009 г. № 128 (далее - ФАП 128).

“4.13. Эксплуатант обеспечивает, чтобы КВС не выполнял полет на аэродром или с аэродрома, используя эксплуатационные минимумы меньше, чем установлены для данного аэродрома уполномоченным органом государства, в котором он расположен.

5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого для выполнения полетов аэродрома и утверждает методы определения таких минимумов. Такие минимумы не могут быть ниже минимумов, которые установлены для таких аэродромов государством, в котором они расположены, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа этого государства”.

В п. 5.18 ФАП 128 имеется ссылка: “Инструктивный материал по установлению эксплуатационных минимумов аэро­дрома содержится в документе ИКАО "Руководство по всепогодным полетам" (Doc 9365 AN/910 ИКАО)”.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал