![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рынки сбыта продукции.
Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным для разработки, из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела. Исследование рынка включает в себя следующие основные направления: • изучение и сегментацию потребителей; • замер спроса и отбор целевых рынков; • определение мотивации потребителей; • исследование положения предприятия на рынке; • оценку рынка и объема продаж; • исследование деятельности конкурентов.
Первый вопрос, на который должен быть дан ответ в этом разделе, — кто является потребителем продукции в настоящее время и кто им может стать в будущем? Далее, каковы должны быть сегменты рынка по каждому виду товаров? Для сегментации рынков могут быть использованы следующие принципы: - отраслевой, - производственно-технологический, - территориально- географический, - демографический, - поведенческий, - психографический или их комбинация с использованием различных подходов и критериев. Для потребителей продукции производственного назначения сегментация рынков, как правило, производится по разновидностям конечных пользователей, так как разные потребители ищут в товаре разные выгоды. Следующий шаг в исследовании рынка заключается в оценке численности покупателей (потребителей) в каждом из выделенных сегментов и замёр спроса, на основании которых осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным обычно считается сегмент, где находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих не менее 80% товаров, предлагаемых предприятием. При изложении мотивации покупателей указываются факторы: культурный уровень, социальные, личностные, психологические условия. Потребителей товаров промышленного назначения определяют при помощи метода функционально-стоимостного анализа (ФСА). Здесь могут быть ответы на вопросы: • приносит ли использование проекта дополнительные выгоды; • сопоставима ли стоимость нового товара с его полезностью; • существует ли более лучший товар (продукция, технология, процесс и т.д.); • можно ли подобрать для использования уже существующий товар; • можно ли получить такой же товар по более низкой цене у другого производителя и др.
Положение предприятия на рынке определяется рядом таких факторов, как: - престиж фирмы, - взаимоотношения с конкурентами, - финансовыми и кредитными организациями, - общая номенклатура продукции, - гибкость производственно-технологической и сбытовой программ.
Прогнозирование развития рынка — это прежде всего прогнозирование спроса. При прогнозе потребительских товаров учитываются: - динамика численности населения с разбивкой по регионам и возрастным группам, - достигнутый уровень потребления товаров на душу населения, - динамика доходов населения, динамика покупательной способности населения, - возраст, - пол, - национальная или этническая принадлежность и др. Для анализа перспектив развития рынка промышленной продукции важна информация об инвестиционной активности, НТП в отраслях, динамике производственных мощностей в этих отраслях. В итоге следует оценить: • потенциальную емкость рынка; • потенциальный объем продаж; • реальный объем продаж. Результаты прогноза развития рынка сводятся в таблице
|