Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Три д..вицы (под) окном пряли поз..но в..ч..рком.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Цели. Обучающие: · ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; · научить распознавать предложения по цели высказывания; · научить интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование урока: «Краткий этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанский, В.В.Иванов «Словарь русского языка» С.И.Ожегова И.В.Даль «Толковый словарь живого великорусского народа» Презентация (мультимедиа); Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся.
Методы:
Ход урока. I. Проверка д/з: сочинение-миниатюра на тему «Золотая осень», «Поздняя осень» по вариантам. (3-4 человека). – Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень? Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С.Пушкин, у него есть такие строки: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Всем этим строка можно найти подтверждение в ваших сочинениях, а также в выставке на эту тему. Это еще и подготовка к осеннему балу. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина и познакомимся, какими по цели высказывания бывают предложения.
II. Пятиминутка для повторения. Индивидуальная работа по карточкам. 1. Выдели из предложения именное словосочетание, произведи синтаксический разбор. Негде в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.
Выдели из предложения глагольное словосочетание, произведи синтаксический разбор. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.
Произведи морфологический разбор глагола. Наконец и в путь обратный Со своею силой ратной И с девицей молодой Царь отправился3 домой.
Произведи морфологический разбор прилагательного. Наконец и в путь обратный Со своею силой ратной И с девицей молодой3 Царь отправился домой.
Человека вызываются к доске. Они производят разборы самостоятельно. Три д..вицы (под) окном пряли поз..но в..ч..рком. а) синтаксический разбор предложения.
Дополнительные вопросы: 1. Из какой сказки отрывок? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 2.Какими правилами пользовался, вставляя пропущенные буквы? 3. Выдели из предложения глагольное словосочетание. Что называют словосочетанием?
2. (под)окном – морфологический разбор Дополнительный вопрос: -Расскажи о существительном как о части речи.
3. поз..но – фонетический разбор Дополнительный вопрос: –Выдели из предложения именное словосочетание. Что не является словосочетанием? Приведи пример из предложения.
Работа для класса ( в то время, когда одни работают по карточкам, другие – самостоятельно у доски ). (СЛАЙД № 2)
|