Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три д..вицы (под) окном пряли поз..но в..ч..рком.






Цели.

Обучающие:

· ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания;

· научить распознавать предложения по цели высказывания;

· научить интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения;

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • научить использовать разные по цели высказывания предложения с учетом речевой ситуации.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русской литературе и культуре;
  • расширять кругозора учащихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование урока:

«Краткий этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанский, В.В.Иванов

«Словарь русского языка» С.И.Ожегова

И.В.Даль «Толковый словарь живого великорусского народа»

Презентация (мультимедиа);

Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся.

 

Методы:

  • постановка проблемного вопроса;
  • организация обсуждения материала;
  • тестирование;
  • написание сочинения-миниатюры.

 

Ход урока.

I. Проверка д/з: сочинение-миниатюра на тему «Золотая осень», «Поздняя осень» по вариантам. (3-4 человека).

– Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень? Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С.Пушкин, у него есть такие строки:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Всем этим строка можно найти подтверждение в ваших сочинениях, а также в выставке на эту тему. Это еще и подготовка к осеннему балу.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина и познакомимся, какими по цели высказывания бывают предложения.

 

II. Пятиминутка для повторения.

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Выдели из предложения именное словосочетание, произведи синтаксический разбор.

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

 

Выдели из предложения глагольное словосочетание, произведи синтаксический разбор.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

 

Произведи морфологический разбор глагола.

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился3 домой.

 

Произведи морфологический разбор прилагательного.

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой3

Царь отправился домой.

 

Человека вызываются к доске. Они производят разборы самостоятельно.

Три д..вицы (под) окном пряли поз..но в..ч..рком.

а) синтаксический разбор предложения.

 

Дополнительные вопросы:

1. Из какой сказки отрывок?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2.Какими правилами пользовался, вставляя пропущенные буквы?

3. Выдели из предложения глагольное словосочетание. Что называют словосочетанием?

 

2. (под)окном – морфологический разбор

Дополнительный вопрос:

-Расскажи о существительном как о части речи.

 

3. поз..но – фонетический разбор

Дополнительный вопрос:

–Выдели из предложения именное словосочетание. Что не является словосочетанием? Приведи пример из предложения.

 

Работа для класса ( в то время, когда одни работают по карточкам, другие – самостоятельно у доски ). (СЛАЙД № 2)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал