Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учитель читает текст.
– Из какой сказки А.С.Пушкина отрывок? («Сказка о золотом петушке».) – Докажите, что перед нами текст. – Озаглавьте отрывок. («Просьба мудреца», «Выполни обещание», «Долг платежом красен».)
– Комментируя вслух, ученики записывают предложения, вставляя пропущенные буквы. (СЛАЙДЫ № 3-5 ) – Выделите грамматические основы в трех последних предложениях. –Что составляет грамматическую основу предложения?
В то время, когда учащиеся заняты самостоятельной работой (выделением грамматических основ), учитель производит проверку работ у доски и задает этим учащимся дополнительные вопросы. Дети, работающие по карточкам, сдают свои работы. III. Словарно-орфографическая работа. (Занести слова в справочник, раздел «Словарь корней») а) -вест-: вест ь, вест очка, по вест вовать, по вест вование, по вест вователь, по вест вовательное (предложение) Б) вопросительный (работа с этимологией слова) вопросить – заимствовано из ст.-сл. яз., в котором оно является производным с помощью приставки въ - –«в» от просити – спрашивать. («Краткий этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанский, В.В.Иванов) в) побудительный – побуждающий к действию ( «Словарь русского языка» С.И.Ожегова) побуждать – понуждать, склонять, понукать, заставлять делать что-то. (И.В.Даль «Толковый словарь живого великорусского народа») IV. Новая тема и закрепление. Слово учителя. - По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. (СЛАЙДЫ № 6-9) а) Если цель нашего высказывания - сообщить о чем-либо, поделиться чувствами, мыслями, то мы используем повествовательные предложения. При чтении повествовательных предложений голос вначале повышается, затем делается небольшая пауза, в конце предложения голос понижается. (СЛАЙД № 10)
Раз он в море закинул невод/ Пришел невод с одною тиной // – Произнесите правильно следующие повествовательные предложения: (СЛАЙД № 11) 1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2. Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит. 3. В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут.
б) Если цель высказывания - спросить о чем-либо, то мы используем вопросительные предложения. В вопросительных предложениях голос повышается на самом важном для смысла вопроса слове. Это слово может стоять в различных частях предложения. Различению вопросительных предложений часто помогают такие вопросительные слова (они записаны на доске): кто? что? где? куда? откуда? сколько?, а также частицы ли, неужели, разве и др. (СЛАЙД № 12)
|