Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов и составление заключения






На основании анализа полученных данных составляется заключение об уровне развития предметной деятельности ребенка.

Уровень развития предметной деятельности (в дальнейшем - ПД) определяется по совокупности всех параметров. Выделяются три уровня: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень ПД

Виды действий. Репертуар действий с предметами у ребенка с высоким уровнем предметной деятельности богат и разнообразен. При знакомстве с новыми игрушками он разглядывает их, берет в руки, исследует с помощью различных манипуляций (например, стучит по столу или по другой игрушке, размахивает, мнет мягкую игрушку, ковыряет пальчиком, вкладывает один предмет в другой и т.д.). Одновременно с такого рода манипуляциями он использует и культурно фиксированные действия с предметами (например, чистит зубы зубной щеткой, кормит куклу, строит домик из кубиков и т.д.). Высокому уровню ПД соответствует оценка в «2 балла» по каждому из показателей. Однако следует иметь в виду, что в ситуациях совместной игры, где взрослый предлагает ребенку образцы культурно фиксированных действий, количество и разнообразие манипуляций может сократиться за счет увеличения подражаний. Поэтому оценки показателя «ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия» «0-1 балл» в пробе на совместную игру (при условии увеличения доли культурно-фиксированных действий) можно отнести к высокому уровню ПД.

При оценке параметра «виды действий» в целом следует придерживаться такого правила: чем больше доля культурно фиксированных действий (т.е. чем выше балл по данному показателю), тем выше уровень ПД.

Познавательная активность. Ребенка с высокой познавательной активностью отличает ярко выраженный интерес к предметному миру. Увидев новые игрушки, он сразу же начинает исследовать их. В этом возрасте ребенок не всегда полностью поглощен одним предметом, часто отвлекается на другие, стремится поиграть с каждым из них. Но независимо от того, занят ли он одной игрушкой или несколькими, ему не свойственно бездействие. Высокому уровню развития ПД соответствует оценка показателя интереса к действиям с предметами «3 балла» в большинстве проб.

Настойчивость в достижении результата в пробе с незнакомым предметом оценивается 2 баллами. При этом результативность самого действия не оценивается, поскольку у такого маленького ребенка пока еще может не доставать моторных умений, ловкости в действиях с предметами.

Игра с предметами сопровождается положительными эмоциями. Следует помнить, что все дети разные, у каждого из них свой темперамент. Один ребенок при виде предметов может бурно выражать свои эмоции (много и радостно улыбаться, ' смеяться, оживленно жестикулировать), другой будет вести себя более сдержанно, но по его поведению станет ясно, что игра доставляет ему удовольствие. В обоих случаях эмоциональная окраска действий оценивается 2 баллами.

Включенность ПД в общение со взрослым. Ребенок с высоким уровнем ПД активно стремится подражать действиям взрослого. Для него характерно не только однократное повторение того, что показывает ему взрослый, но и включение образца в последующую самостоятельную игру. Однако такой перенос не всегда осуществляется сразу после показа. Бывают случаи, когда ребенок, повторив за взрослым какое-то действие, отвлекается на другие предметы, и лишь длительное наблюдение может выявить, «присвоил» ли ребенок полученный образец, использует ли его в своей деятельности. Чтобы избежать ошибки в диагностике данного показателя, можно считать оценку «2 балла» достаточной для отнесения к высокому уровню общения. Следует помнить, что в данном возрасте самым важным является не правильность действия по образцу, а стремление подражать взрослому.

Высокий уровень ПД характеризуется наличием у ребенка хорошо выраженной ориентации на оценку взрослого. Он ищет у взрослого отношения к своим действиям, верно различает положительную и отрицательную оценки и перестраивает поведение в соответствии с ними. В ответ на похвалу он начинает действовать активнее, ярче проявляются его эмоции, усиливается расположение к взрослому. Порицание может приводить к разным последствиям: стимулировать поиск правильного решения, просьбы о помощи, поиск оценки или, наоборот, вызвать обиду, даже отказ от деятельности. В любом случае изменение в поведении ребенка свидетельствует о его пристрастном отношении к мнению взрослого. Такое отношение усиливается к 2 годам. Оценку данного показателя «2 балла» следует отнести к высокому уровню общения.

Средний уровень ПД

Уровень развития ПД оценивается как средний в двух случаях.

Во-первых, когда большинство показателей всех параметров имеют средние значения. Во-вторых, когда выраженность разных показателей существенно различается. При высоком значении одних показателей остальные имеют низкое значение.

Виды действий. Ребенок со средним уровнем развития ПД использует разные виды действий с предметами. Однако их репертуар беднее по составу. В ходе индивидуальной игры он преимущественно манипулирует предметами (2 балла), а куль-турно фиксированные действия использует редко (1 балл). Участие в игре взрослого приводит к повышению количества действий этого вида (до оценки «2 балла») и может снизить количество манипуляций вплоть до их исчезновения (оценки «0-1 балл»).

Познавательная активность.

Данный параметр ПД характеризуется более слабым интересом ребенка к предметному миру. Это особенно видно в пробе на индивидуальную игру, где степень интереса измеряется 2 баллами. В ходе совместных занятий эта оценка может остаться неизменной или повыситься до 3 баллов. Настойчивость в достижении результата измеряется 1-2 баллами. Эмоциональная окраска действий чаще всего положительная (2 балла). Однако у некоторых детей со средним уровнем ПД действия с предметами могут сопровождаться амбивалентными эмоциями (1 балл), затрудняющими деятельность.

Включенность ПД в общение со взрослым. У ребенка со средним уровнем ПД стремление действовать по образцу находится на том же уровне, что и у его сверстника с высоким уровнем ПД (2 балла). Менее ярко в некоторых пробах могут быть выражены стремление выяснить отношение взрослого к своим действиям и чувствительность к оценке взрослого (1 балл в 3-й и 4-й пробах).

Низкий уровень ПД

Виды действий. Ребенок с низким уровнем ПД совершает мало как манипулятивных, так и культурно фиксированных действий, вне зависимости от содержания диагностической пробы (оценки в большинстве проб - 1 балл). Как правило, знакомство с новыми игрушками ограничивается беглыми взглядами на них, а манипуляции представлены единичными однотипными действиями (например, ребенок несколько раз перекладывает предметы с места на место). В пробе «Индивидуальная игра» могут отсутствовать культурно фиксированные действия (0 баллов). Эти действия появляются лишь в ситуации совместной игры со взрослым, но не используются ребенком в последующей индивидуальной игре.

Познавательная активность. У ребенка с низким уровнем ПД снижен интерес к предметам и действиям с ними (оценка «1 балл» в большинстве проб). Ребенок постоянно отвлекается, возит или стучит игрушкой по столу, не глядя на нее, бесцельно смотрит по сторонам и т.д. Репертуар действий однообразен. В случае затруднения в деятельности (в ситуации «Незнакомый предмет») ребенок сразу же прекращает попытки обнаружить «секрет», не проявляя настойчивости (0 баллов) и предпочитая действовать привычным способом (т.е. манипулировать предметом). Как правило, на всех его действиях лежит печать безразличия, равнодушия (0 баллов), положительные эмоции маловыразительны и эпизодичны. У некоторых детей могут наблюдаться амбивалентные или отрицательные эмоции (например, боязнь дотронуться до предмета, робость, неуверенность в действиях или, наоборот, раздражение, которое выражается в резких действиях, в разбрасывании игрушек, и т.д.).

Включенность ПД в общение со взрослым. Ребенок с низким уровнем ПД мало подражает взрослому. Он наблюдает за его действиями, но лишь незначительное их количество вызывает желание действовать по образцу. Выраженность данного показателя - 0-1 балл.

Обычно у ребенка с низким уровнем ПД бывает трудно обнаружить отношение к оценке взрослого. Он достаточно пассивно воспринимает как поощрение, так и похвалу, оценка взрослого не вызывает у него эмоционального отклика, изменения в деятельности. Оценка данного параметра может выражаться 0-1 баллом.

4.Книжка – пазл власними руками.
В этой статье вы узнаете как можно использовать старый ненужный перекидной календарь в развивающих целях. Из старого календаря мы сделаем книжку - пазл для ребенка. Пазлы развивают детей. Пазлы занимают ребенка, им становится интересно играть собирая картинки.
Сделав такую замечательную книжку, во-первых вы получиться свободное время, чтобы заняться своими домашними делами. Во-вторых ребенку очень понравится эта книжка пазл, как же интересно будет искать и собрать картинку.
Как сделать Книжку - Пазл
Для того, чтобы сделать книжку - пазл своими руками вам понадобится всего ничего. У всех дома есть календари с перекидывающимися листиками. Год закончился и выбрасывать календарь не нужно, ведь это отличный материал для создания интересных заданий для вашего ребенка. Итак как же сделать книжку пазл для детей своими руками.
Берем календарь и разрезаем каждый лист пополам. Если хотите можно на листы календаря приклеить белые листы, так будет красивее и это может помочь, если вы выберете картинку небольшую по размеру, белые края будут выглядеть более эстетично.
Дальше самое интересное занятие - находим и вырезаем из старых журналов, детских книжек, картонок картинки. Желательно размер картинок выбрать побольше, чтобы можно было приклеить картинку на весь лист календаря. Старайтесь выбирать картинки разные, чтобы они были из различных тематик и чтобы они были интересны ребенку. Например это могут быть: красивая машина, какой-нибудь фрукт или овощ, животное или изображение улыбающихся детей, природа или природное явление.
После того как выбрали картинки для всех листов календаря, мы разрезаем эти картинки по полам. Важно приклеивать каждые половинку картинки в разброс. Например левую часть картинки мы приклеиваем на первую левую сторону календаря, а правую сторону картинки мы приклеиваем к примеру на предпоследнюю правую сторону календаря.
Посмотрите на фото, что должно у вас получиться. Так может выглядеть книжка - пазл.

 

 

Обратите внимания на данном примере книжки были выбраны не большие по размеру картинки. Белое поле вокруг можно просто разрисовать вручную карандашами или фломастерами. Например изобразить цифры или буквы алфавита, или нарисовать геометрические фигурки или просто цветы.

 


Как можно играть с Книжкой - Пазл?
Если ребенок маленький и не умеет ещё разговаривать, то он может просто собрать две половинки пазла. Если ребенок умеет произносить какие-то звуки, можно попросить изобразить, то что получилось собрать. Например если это какое-то животное, к примеру кошка пусть малыш изобразить звук который издает это животное. Если это машина - то машина делает би-би, если на картинке изображен самолет- он делает ту-ту и так далее.
С ребенком по старше можно придумать другие игры.
1. К примеру после того как собрана картинка, попросить назвать, что изображено на картинке.

· 2. На какую букву начинается это животное или предмет.

· 3. Сосчитай сколько фруктов на картинке, или деревьев или людей.

· 4. Назови какого цвета эта машина.

· 5.А это животное домашнее или дикое. Где можно встретить это животное. Какой звук издает это животное. Как можно ласково назвать это животное (например лиса - лисичка; собака - собачка)

· 6. Для чего нужен этот предмет (к примеру шкаф или стол).

Вы можете сами придумывать развивающие задания для такой книжки.
Попробовав сделать такую книжку пазл, в дальнейшем вы можете использовать эту идею, для создания своих собственных развивающих материалов. Например вы можете использовать эту идею для создания математического материала для закрепления счета и в игровой форме научить ребенка счету.

5.Гра для розвитку мовлення.

Игра для развития речи.
Специалисты считают, что речь малыша в возрасте от одного года до трех лет лучше всего развивать в игре.
Игра " Необычный оркестр"

Цель:
развитие слухового восприятия

Необходимо: 6 желтых контейнеров из-под киндер сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.)
Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться. Один набор нужно отдать малышу, а другой оставить у себя.
Взрослому следует потрясти любым контейнером, а ребенку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию. Увеличивайте количество контейнеров. Придумайте интересные названия своим инструментам: шумелка, бамбешка, звучалка и другие.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал