![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Лекции по дисциплине КонтроллингСтр 1 из 31Следующая ⇒
Лекции по дисциплине Контроллинг Содержание
Введение ЛЕКЦИЯ 1. Контроллинг как инструмент управления предприятием 1.1. Предпосылки формирования и развития контроллинга 1.2.Сущность контроллинга. Цель контроллинга. 1.3. Задачи и функции контроллинга ЛЕКЦИЯ 2. Информационная поддержка контроллинга 2.1. Источники информации
ЛЕКЦИЯ 3.Создание системы контроллинга на предприятии 3.1. Создание службы контроллинга на предприятии 3.2. Структура и состав службы контроллинга РАЗДЕЛ 4. Контроллер, его функции и обязанности. 4.1 Кто такой контроллер 4.2. Функции контроллера в теории и практике управления 4.3. В чем разница между деятельностью контроллера и финансиста?
РАЗДЕЛ 5. Прикладной контроллинг 5.1. Контроллинг маркетинга 5.2. Контроллинг логистики 5.3. Финансовый контроллинг 5.4. Контроллинг инвестиций 5.5. Контроллинг инноваций
Заключение Глоссарий Список рекомендуемой литературы
Введение
В современных условиях процесс управления предприятием требует комплексного решения многочисленных проблем с использованием новых подходов к управлению. Проблемы возникают под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам, в первую очередь, относятся быстро изменяющаяся экономическая ситуация в России, рыночные критерии эффективности, неопределенность правовой стороны деятельности предприятия, конкуренция. Внутренним фактором является среда принятия решения, которая в последнее время чаще всего является неопределенной. Условия неопределенности связанны с недостаточностью и неполнотой информации для оперативного управления предприятием. Поэтому необходим некий инструмент, который позволит:
Для решения вышеописанных задач современные условия функционирования предприятий предлагают использование такого инструмента, как контроллинг. Контроллинг – инструмент, позволяющий оперативно получать и обрабатывать информацию, на основе которой принимаются оперативные и стратегические управленческие решения. Контроллинг занимает особое место в системе управления предприятием. В западных странах контроллинг успешно работает. А что касается России, то это направление для российских предприятий новое, и службы (отделы) контроллинга встречаются в России очень редко. В настоящее время руководители многих крупных и средних предприятий делают попытку организации службы контроллинга на своих предприятиях. В данных лекциях будет рассмотрена теоретическая основа контроллинга: вы узнаете о сущности, целях, задачах, функциях контроллинга, о видах контроллинга, об информационной поддержке контроллинга, о создании системы контроллинга, о службе контроллинга на предприятии, ее структуре и составе, о контроллере, как об основном элементе службы контроллинга. Кроме того, в данном учебном пособии будет рассмотрен прикладной контроллинг в различных сферах предпринимательской деятельности, а именно: контроллинг маркетинга, финансов, логистики, инвестиций, инноваций.
|