![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная поддержка контроллинга
Содержание лекции: Обоснование необходимости применения современных информационных технологий. Информация – главный ресурс роста производительности предприятия. Требования, предъявляемые к информации:
Информация позволяет: Ø Установить стратегические цели предприятия; Ø Установить стратегические задачи предприятия; Ø Принимать обоснованные управленческие решения; Ø Координировать действия разрозненных подразделений. Контроллинг как система управления будущим. Система поддержки принятия решений. Цель разработки и внедрения системы поддержки принятия решений. Основа системы поддержки принятия решений: ¨ Доставка данных и информации из внутренних и из внешних источников; ¨ Управление данными и информацией; ¨ Представление информации в виде диаграмм, графиков и т.д. ¨ Анализ и синтез финансовой и экономической информации. Целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статического анализа, прогноза финансовых и экономических показателей. Источники информации. Четыре потока информации: два внутренних потока и два внешних. Внешняя деловая среда (макросреда) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. Внешние потоки информации:
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Внутренние источники информации:
Три информационные роли руководителя: Ø Приемник информации; Ø Распространитель информации; Ø Представитель во внешнем мире. В условиях рыночной экономики, быстро изменяющегося состояния на рынке и жесткой конкуренции от руководства предприятия требуется постоянный контроль за деятельностью своей организации и всех процессов, которые в ней протекают (производство, управление, учет и т.д.). И чем лучше будет его осведомленность, тем более эффективным будет процесс управления, поскольку руководство будет иметь возможность принимать оперативные и стратегические управленческие решения. Поэтому возникает необходимость в создании информационной базы. Бумажные носители информации в настоящее время не популярны и служат некой преградой на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Причем информация, собираемая при помощи современных информационных технологий, должна отвечать следующим требованиям:
Информационные потоки обеспечивают нормальную работу предприятия. Создание системы информационной поддержки предприятия для службы контроллинга является первостепенной задачей, поскольку именно на ее основе она сможет помочь руководству в процессе принятия управленческого решения. Под системой информационных потоков понимают совокупность информации, которая позволяет предприятию вести финансово-хозяйственную деятельность. Основой такой системы являются:
Таким образом, Целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает использование на постоянной основе методов прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, а также сведений о состоянии рынков и условиях конкуренции.
|