![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новизна исследования.
1. Проанализирована организация работы пресс-службы с точки зрения динамики подходов и концепций социогуманитарных наук об обществе, включая макро-, мезо- и микроуровни. 2. Рассмотрены особенности организации деятельности пресс-служб в рамках коммуникативного подхода с учетом различных сфер социальной коммуникации. 3. Описана работа и основные характеристики деятельности пресс-службы в органах государственной власти РФ. 4. Детально проанализирована деятельность пресс-службы Президента Российской Федерации в рамках системы массовой коммуникации и выявлена ее специфика. Положения, выносимые на Защиту. 1. Особое место занимает коммуникативная, а в большей степени диалогическая составляющая, направленная на исполнение главных функций отделов по связям с общественностью, включая пресс-службу. В перечне функций пресс-служб являются: а) исследовательская функция; б) творческая функция; в) аналитическая функция; г) производственная функция. 2. Исследовательская функция пресс-службы включает решение следующих основных задач: управление исследовательским процессом (включая постановку задачи, планирование и организацию ее выполнения, а также контроль и оценку результатов ее выполнения); установление и поддержание деловых отношений с источниками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организациями, располагающими требуемыми сведениями, иными источниками информации; изучение исследуемой аудитории, учет ее настроений (изучение иного объекта исследования); подготовка и представление исследовательского отчета. 3. Творческая функция пресс-службы включает решение нижеследующих основных задач: управление творческим процессом; разработка (написание, съемка, компиляция, редактура и корректура) PR -материалов (текстов, фотоиллюстраций, видео- и компьютерных графических материалов); формирование пресс-кита (PR - комплекта, включающего все предназначенные для передачи СМИ материалы); подготовка и передача оригиналов в производство (для тиражирования и рассылки). Основными принципами работы пресс-служб государственных органов являются: принцип открытости власти перед обществом; принцип равенства – обеспечение равного права на информацию для всех СМИ; принцип социальной ориентации – обеспечение приоритета при осуществлении государственной поддержки информационным проектам социальной направленности; принцип законности – формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу мысли и слова; принцип системности – информационная политика опирается на принцип системности в отношениях администрации со всеми СМИ и др. 5. Президент, события социальной действительности, например, деятельность Президента РФ создают информационный повод. В качестве источника информации выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала, который «доставляет» информацию адресату, с помощью которой пропагандируются идеи государственного устройства, анализируются социальные проблемы и предлагаются способы их решения и т.д. Особенностью современной массовой коммуникации является наличие возможности отследить обратную реакцию реципиентов. Определенные вопросы находятся в рамках компетенции пресс-службы Президента РФ, что значительно облегчает деятельность главы государства, который перманентно находится в огромном информационном потоке. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут найти применение в преподавании учебных спецкурсов в рамках PR, а также курсов социологии, коммуникативистики и других. Материал дипломной работы может быть использован для практических разработок специалистов PR и пресс-служб. Результаты исследования могут послужить дополнительным материалом для проведения исследований в выбранном исследовательском поле.
|