Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год. Присутствующим по 62 года.






 

Парамон. (Троечник) Не пришёл никто. Что же это? Что же это такое? Неужели я один остался? (С ужасом оглядывается вокруг) Да нет, Кузя хотя бы должен остаться. Кузька, твою мать, выходи из кустов, тебе, что приспичило? В ресторане ведь туалет есть. Кузя, не нервируй меня. Ну, хватит уже в прятки играть. Хочешь, я тебе анекдот новый расскажу? Хочешь, сто каминов у тебя закажу? Хочешь, Светку Антонову тебе подарю? Что ты хочешь, Кузьма? Всё исполню, только выйди! Ну, пожалуйста! (Тишина).

Парамон. (Троечник) Неужели и Кузьма помер? Один я на свете-е остался-я-я. (Плачет) Кузя, выходи-и-и-и! (Тишина).

Парамон. (Троечник) (Уже рыдает в голос) Кузя, выходи-и-и-и!

Кузя. (Двоечник) (Выходит на сцену) Что ты разорался, писюн? Что я тебе Дед Мороз?

Парамон. (Троечник) А-а-а-а! Пришёл!

Кузя. (Двоечник) Совсем чердак сорвало?

Парамон. (Троечник) Живой, Кузяка, дай я тебя обниму. (Обнимает Кузьму, хлопает по спине) Присаживайся к столу, смотри, сколько я всего назаказывал. Чего хочешь? Вот текила, ром, кальвадос, французский коньяк двадцатилетней выдержки, вот фуа гра, улитки, осетрина, мраморная говядина. Налетай, я угощаю. Молодец ты, Кузьмич, отходчивый, нашёл в себе силы меня простить. Настоящий дружбан.

Кузя. (Двоечник) Никогда ты мне так не радовался. Что с тобой, Парамоша?

Парамон. (Троечник) Знаешь, Кузя, а оказывается, кроме тебя никого мне роднее и нет. Оказывается, всё, что я делал в этой жизни, я делал, соревнуясь с вами. А если никого из вас не останется, возникает вопрос: зачем? Зачем это богатство, старушка Антонова, Англия и приём у английской королевы?

Кузя. (Двоечник) Что ты гонишь, братишка?

Парамон. (Троечник) Так Макар всегда говорил. Просто я живу теперь больше прошлым, чем настоящим. Хочешь, фотографию мою и Светки на приёме у английской королевы покажу?

Кузя. (Двоечник) Ага, заливай больше.

Парамон. (Троечник) Смотри. (Показывает фотографию) А иначе, чего бы я тогда со Светкой вязался? Кучу денег угрохал, чтобы в список приглашённых попасть.

Кузя. (Двоечник) Да. Выходит, ты тот, кто исполнил все желания. Жалко, поздновато вышло.

Парамон. (Троечник) Тише едешь – позже сядешь. Просто я всегда знал, чего хотел.

Кузя. (Двоечник) Тот, кто знает, чего хочет, или слишком мало хочет, или слишком много знает.

Парамон. (Троечник) Плохо мне, Кузя, тоска за горло берёт. Жизнь промелькнула, здоровье ушло. Родной сын наркоман, двое остальных – чужие люди. Кому дело передавать? Вся душа изболелась.

Кузя. (Двоечник) А ты, что хотел? Большие деньги – большие проблемы.

Парамон. (Троечник) А у тебя сын как?

Кузя. (Двоечник) Нормально. Работает, жена у него вроде без прибабахов. С внучатами нянчусь. Знаешь, чем в семье меньше денег, тем, как ни странно лучше – особо не забалуешь. А как мне один психолог говорил: дети наркоманы – это часто расплата за богатство и благополучие родителей. Таким ребятишкам не нужно напрягаться, их задача просто формулировать просьбы и бездельничать. А безделье – мастерская дьявола.

Парамон. (Троечник) Да ты в институте первый бездельник и гулёна был. А сейчас мораль разводишь.

Кузя. (Двоечник) Никакой морали. Просто я знал, что мне никто не поможет и не спасёт, сам начудил – сам отвечай. А твой сын всегда знал, что его в любом случае отмажут.

Парамон. (Троечник) Всё гораздо хуже, Кузя. Он уже в пятом классе отказался от моей помощи. Иначе как буржуином и нуворишем с тех пор не называет.

Кузя. (Двоечник) А ты нувориш и есть.

Парамон. (Троечник) Не добивай, а? Я за все свои грехи сполна заплатил. Одну ночь Терентий снится, другую Макар, одну – Терентий, другую – Макар. Молодые такие, красивые, как на выпускном. Терентий всё выделывается, важничает, а Макар добрый, доверчивый, как в молодости. И никогда не снятся вместе. Никогда. Всё по одному. А вот ты мне совсем не снишься. Наверное, потому что нет у меня перед тобой вины. (Кричит) Ведь нет, Кузьма!?

Кузя. (Двоечник) Нет, нет, успокойся.

Парамон. (Троечник) Точно нет!? Скажи если что. Если и ты мне будешь сниться – я с ума сойду! (Плачет). Это ведь я тогда Терентия споил и бумаги выкрал, а потом за свои выдал. И у Макара фирму развалил, а он мне как родному доверял, а я… (Плачет)

Кузя. (Двоечник) Значит, это ты их угробил. (Качает головой) Да, в общем-то, я это знал. Просто не хотел до конца верить.

Парамон. (Троечник) (Всхлипывая) Тебе хорошо-о-о. У тебя совесть чиста-а-а.

Кузя. (Двоечник) Да нет, Парамон, и я запачкался в житейской грязи.

Парамон. (Троечник) (Перестаёт всхлипывать и с живым интересом) Когда?

Кузя. (Двоечник) Помнишь, я вам рассказывал про печника, который меня печи класть учил?

Парамон. (Троечник) Помню.

Кузя. (Двоечник) Так я у него тоже клиентуру отбил. Он уже старенький был, а я молодой, работящий, с высшим образованием. Вот такой я змей оказался.

Парамон. (Троечник) (Философски) Хочешь жить – умей втереться. Дед-то, наверное, из-за этого раньше времени помер?

Кузя. (Двоечник) Естественно.

Парамон. (Троечник) Значит, ты такой же, как и я. Выходит, рай тебе тоже не светит. (Плачет).

Кузя. (Двоечник) Знаешь, на эту тему анекдот есть: в отрочестве все мы хотим завладеть шапкой-невидимкой, чтобы с её помощью проникнуть в женскую баню, в зрелом возрасте – в банк, а в старости – в рай.

Парамон. (Троечник) (Плачет, потом внезапно перестаёт, теребит лоб, задумывается) А знаешь, Кузь, ведь у Светки три сына: один от Терентия, один от Макара и мой оболтус. Вот они, наверное, за моё наследство соревноваться будут. Такую грызню устроят, похлеще, чем мы. Куш-то огромный.

Кузя. (Двоечник) Само собой.

Парамон. (Троечник) А помнишь, Терентий хотел каждый год о проделанной работе отчитываться?

Кузя. (Двоечник) Конечно, помню.

Парамон. (Троечник) Вот я тебе и отчитался. По полной программе, как товарищей сгубил. Может, теперь легче станет?

Кузя. (Двоечник) Вряд ли.

Парамон. (Троечник) (Заинтересованно) А ты только печника кинул? Может ещё кого?

Кузя. (Двоечник) Да вроде нет. (Достаёт из портфеля бутылку кефира) Давай стакан, я под столом кефир разливать буду.

Парамон. (Троечник) А почему под столом?

Кузя. (Двоечник) Потому что кефир.

Парамон. (Троечник) Вообще-то это теперь мой ресторан.

Кузя. (Двоечник) И что? Прикажешь на старости лет привычки менять?

 

ЗАНАВЕС.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал