Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание таблиц. Краткие сведения о MS AccessСтр 1 из 3Следующая ⇒
Краткие сведения о MS Access
База данных (БД) - это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Система управления базой данных (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.
Объекты MS Access: Таблицы – основной объект любой БД; в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в БД; таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Запросы – объект, служащий для отбора и анализа данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Формы – объект, служащий для ввода новых данных, а также отображения их с помощью специальных средств оформления. Отчеты – объект, предназначенный только для вывода данных на печатное устройство. Страницы – специальный объект БД (MS Access 2000) выполненный в коде HTML и размещаемый на Web – странице, осуществляющий интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере. Макросы и модули – это категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД. Загрузка программы: Пуск – Программы – Microsoft office – Microsoft Access (ярлык – «золотой ключик»). СУБД MS Access предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов БД. Эти средства можно классифицировать как: · ручные (разработка объектов в режиме Конструктора); · автоматизированные (разработка с помощью программ – мастеров); · автоматические (средства ускоренной разработки простейших объектов). При разработке таблиц и запросов рекомендуется использовать ручные средства – работать в режиме Конструктора. При разработке форм, отчетов, наоборот, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами. Это связано с тем, что для данных объектов большую роль играет внешний вид (дизайн этих объектов). Разработка Страниц, Макросов и Модулей в рамках общетехнического курса «Информатика» не рассматривается, так, как эти средства ориентированы на профессиональных разработчиков баз данных. Работа с любыми объектами Access начинается с окна базы данных. Окно БД содержит перечень всех объектов БД на закладках. Окно БД открыто первоначально на закладке «Таблицы». Справа на панели окна БД сосредоточены три кнопки управления: «Открыть», «Конструктор», «Создать». Работа с таблицами Таблицы являются основными объектами любой БД. Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей БД являются поля и записи. Поля - (вертикальные) столбцы данных в таблицах. Каждое поле представляет собой элемент, зарезервированный для данных определенного типа. Записи - (горизонтальные) строки данных в таблицах. Каждая запись представляет собой элемент связанных данных. Свойства полей БД: Имя поля определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой. Имена полей используется в качестве заголовков столбцов таблиц. Имя поля не должно содержать точки. Например: Ф.И.О. - неверное имя поля. Правильное имя – ФИО. Тип поля определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле. Таблицы БД, как правило, допускают работы с большим количеством разной типов данных, чем MS Excel. MS Access работает со следующими типами данных: - текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов); - Поле Мемо – специальных типов данных для хранения больших объектов текста (до 65 535 символов); - числовой – тип данных для хранения действительных чисел. - денежный – тип данных для хранения денежных сумм. - счетчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием. - дата/ время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени. - логический – тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например ДА или НЕТ).
Создание таблиц Существуют два основных способа создания таблицы: «вручную» и с помощью мастера таблиц. Следуя выше приведенным рекомендациям, рассмотрим способ создания таблицы «вручную». Для создания таблицы «вручную» следует: - в окне БД на закладке «Таблицы» нажать кнопку «Создать»; - в окне «Новая таблица» нажать кнопку «Конструктор». Появившееся окно Конструктора таблиц фактически является бланком для создания и редактирования структуры таблиц. В первом столбце вводят имена полей, которые станут именами столбцов будущей таблицы. Тип данных для каждого поля задается во втором столбце из раскрывающейся списка, открываемого кнопкой выбора типа данных. Эта кнопка – скрытый элемент управления. Она отображается только после щелчка на каждой строке столбца «тип данных» на поле бланка. В MS Access очень много таких скрытых элементов управления, которые не отображаются, пока ввод данных не начат. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными, их можно настраивать по желанию. При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «ключевое поле». Ключевое поле или первичный ключ – это поле, значения которого однозначно определяют запись в таблице. Закончив создание структуры таблицы, окно закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне БД. Оттуда ее можно открыть в случае необходимости. Созданную новую таблицу открывают в окне БД двойным щелчком на ее значке или нажатием на кнопку «Открыть». Новая таблица не имеет записей – только названия столбцов, характеризующих структуру таблицы. Заполнение таблицы данными производится обычным порядком. Курсор ввода устанавливается в нужную ячейку указателем мыши. Шириной столбцов можно управлять методом перетаскивания их границ. Можно использовать автоматическое форматирование столбцов «по – содержимому». Для этого – установить указатель мыши на границу между столбцами (в строке заголовков столбцов), и когда указатель сменит форму, выполнить двойной щелчок. После наполнения таблицы данными сохранять их не надо – все сохранится автоматически. Однако, если при работе с таблицей произошло редактирование ее макета (например, изменялась ширина столбцов), то СУБД попросит подтвердить сохранение этих изменений. Если возникнет необходимость изменить структуру таблицы (состав полей или их свойства), таблицу надо открыть в режиме Конструктора. Для этого следует выделить ее в окне БД и щелкнуть на кнопке «Конструктор».
|