Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для лабораторно- практических занятийСтр 1 из 33Следующая ⇒
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Методические рекомендации ДЛЯ ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Специальность: 5В130100 «Общая медицина» Дисциплина: Химия Кафедра: биохимии и химических дисциплин Курс 1 Темы № 1-18
Составитель: Ассоциированный профессор (доцент) кафедры биохимии и химических дисциплин, к.х.н. Болысбекова С.М.
Семей – 2014
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 4 от 03. 11. 2014 г.
Зав.кафедрой биохимии и химических дисциплин, д.м.н., профессор ________ Тапбергенов С.О.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание 1. Тема №1: Химический эквивалент. Значение растворов в жизнедеятельности организмов. Способы выражения состава растворов. 2. Цель: Изучить способы выражения состава растворов. Связать тему занятия со значением растворов в жизнедеятельности организмов. 3. Задачи обучения:
o Требования к студентам при изучении курса химии, правила оформления лабораторного отчета; o Назначение простейшего лабораторного оборудования и методика работы с ним: химическая посуда, термометр, нагревательные приборы (спиртовка), ареометры. o Назначение и методика выполнения химических операций: растворение веществ, нагревание растворов, фильтрование и т.д. o Основные понятия и законы химии, номенклатура неорганических соединений. o Эквивалент химического элемента, его зависимость от валентности. Вычисление эквивалента и молярной массы эквивалента сложных веществ: кислот, оснований, солей, оксидов.
4. Основные вопросы темы: 1. Вводная часть. Техника безопасности в химической лаборатории 2. Химический эквивалент элемента, его молярная масса 3. Эквивалент и молярная масса эквивалента оксида, основания, кислоты, соли 4. Способы выражения состава раствора: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента и титр. 5. Значение растворов в жизнедеятельности организмов. 5. Методы обучения и преподавания: · Занятие вводное: знакомство с учебной группой и организацией учебной работы студентов на курсе химии. · Оценка исходного уровня знаний студентов по химии · Решение задач и упражнений на тему «Химический эквивалент, его вычисление для кислот, оснований, солей. Вычисление молярной массы эквивалента соединения. Способы выражения состава раствора: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента и титр» · Выполнение лабораторной работы. Сдача отчета о выполнении лабораторной работы.
|