Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 4
Цель работы. Ознакомится с устройством и работой компрессора. При- обрести навыки в обслуживание и поисках неисправностей компрессора. Оснащение рабочего места. Компрессор гаражный стационарный, набор инструментов.
Назначение компрессора 1. Компрессоры гаражные стационарные, моделей С415 и С416 пред- назначены для накачивания автомобильных шин и питания сжатым возду- хом инструмента, применяемого для технического обслуживания и текуще- го ремонта автомобилей. 2. Компрессоры предназначены для работы в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1000 м; температура окружающей среды от 283К (+10 ˚ С) до 313 (+40 ˚ С), относительная влажность окружающей среды до 80% при температуре 298К (+25 ˚ С). В конструкции компрессора использованы авторские свидетельства № 176925 и № 775488. 4.1. Технические параметры компрессоров
Устройство и принцип работы 1. Устройство Головка компрессора и двигатель устанавливаются на ресивере. Передача от двигателя на коленчатый вал компрессора осуществляется двумя клиновыми ремнями Б1800 для компрессора С415 и тремя Б2120 для компрессора С416. Натяжение ремней обеспечивается перемещением двигателя по плите с помощью регулировочных болтов. Передача имеет сетчатое ограж- дение. Сжатый воздух от головки компрессора в ресивер подается по воздухо- воду. 1.1. Головка компрессора состоит из следующих основных частей: кар- тер компрессора изготовлен литьем из серого чугуна. В расточках торцевых стенок картера установлены подшипники коленчатого вала. Окна в боковых стенках закрыты крышками. На верхней плоскости кар- тера через уплотнительную прокладку крепится блок цилиндров. Блок цилиндров литой с ребрами для охлаждения из алюминия, армированный чугунной вставкой. Коленчатый вал стальной, штампованный, устанавливается на двух под- шипниках №1309. На выходном конце коленчатого вала устанавливается махо- вик-вентилятор. Ко второму концу коленчатого вала крепится шайба привода масленого насоса. Шатуны стальные, штампованные. Нижние головки шатунов разъемные, с вкладышами от двигателя автомобиля ГАЗ-51 (деталь ВК-51-1000104), и стя- гиваются шатунными болтами (деталь ВК-53-1004060). В верхние головки шатунов запрессованы втулки от двигателя ЗИЛ-120 (деталь 120-1004052). Шатун цилиндра низкого давления более легкий и имеет клеймо «НД». Шатун цилиндра высокого давления имеет клеймо «ВД». Поршень цилиндра низкого давления, диаметром 108 мм, из алюминие- вого сплава от двигателя автомобиля ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз). На поршне установлены три компрессорных кольца: два верхних (деталь 375-1004030), нижнее (деталь 375-1004025) и одно комбинированное масло- съемное кольцо, состоящее из осевого расширителя (деталь 375-1004039), ра- диального расширителя (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков (деталь 375-10040-41). Поршень соединен с шатуном пальцем плавающего типа (деталь 111- 1004020), который от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами (деталь 120-1004022). Поршень цилиндра высокого давления, диаметром 52 мм, литой чугун- ный. На поршне установлены четыре компрессионных кольца от компрессора автомобиля ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А). Поршневой палец плавающего типа от осевых перемещений удерживает- ся двумя заглушками. Диаметр пальца одинаков с пальцами поршня низкого давления. Для обеспечения нормальной работы компрессора зазоры между порш- нем и цилиндром должны быть установлены в пределах: цилиндр низкого давления – 0, 060 – 0, 80 мм; цилиндр высокого давления – 0, 030 – 0, 090 мм; зазоры в стыках поршневых колец должны быть в пределах: цилиндр низкого давления –0, 2 – 0, 4 мм; цилиндр высокого давления 0, 2 – 0, 5 мм; Масляный насос шестеренного типа. Ведущий валик через шайбу связан с коленчатым валом. С валиком при помощи шпонки соединена ведущая шес- терня. Ведомая шестерня свободно вращается на оси. Шестерни помещены в обойму и закреплены крышкой. В корпус насоса встроен редукционный клапан. Масло из картера через фильтр нагнетается масляным насосом и по сверлени- ям в крышке и ведущем валике подается по каналам на коленчатом валу для смазки шатунных подшипников. Зеркало цилиндров смазывается маслом, проходящим по наклонному сверлению в шатунах. Коренные подшипники смазываются масляным туманом. Поршневые пальцы получают смазку через отверстия в поршнях. Сапун, установленный на корпусе масляного насоса, служит для сообще- ния внутренней поверхности картера с атмосферой. Отверстие в корпусе для сапуна используют для пополнения картера мас- лом.
Для контроля за уровнем масла в картере служит щуп, установленный на одной из боковых крышек. Клапан прямоточный состоит из алюминиевого корпуса с каналами, раз- деленными ребрами жесткости, и установленными в каналах подпружиненны- ми запорными пластинами. Пружины и клапаны удерживаются ограничителями. Одна сторона ограничителей крепится к корпусу винтом, а вторая – зажимается прокладкой крышки цилиндра или прокладкой блока. Воздушный фильтр устанавливается на всасывающем фланце головки блока цилиндра и состоит из корпуса, крышки, фильтрующей сетки, прокладки. Охлаждение компрессора осуществляется воздушным потоком, созда- ваемым лопастями маховика – вентилятора. Направление вращения должно быть таким, чтобы воздушный поток был направлен на головку компрессора. Система охлаждения обеспечивает поддержание нормальной температу- ры деталей компрессора, масла и межступенчатое охлаждение воздуха за счет оребренных стенок крышки, коллектора и холодильника. Коллектор одновременно является гасителем пульсации сжатого воздуха. Предохранительный клапан, установленный на коллекторе, предназначен для предохранения компрессора от перегрузок при неисправностях в клапанной системе. Клапан регулируется на давление 0, 45 МПа (4, 5 кгс/см2). При повышении вышеуказанного давления пружина, сжимаясь, освобождает шарик, и клапан сообщает коллектор с атмосферой. При понижении давления шарик под дейст- вием пружины перекрывает отверстие в корпусе. Пружина регулируется гайкой и фиксируется контргайкой. Корпус, гайка и контргайка пломбируются. Пневморазгружатель устанавливается на коллекторе. Служит для раз- грузки двигателя компрессора при пуске. Пневморазгружатель регулируется так, чтобы клапан закрывается через с после пуска. Регулировка осуществляется гайкой и контргайкой.
|