![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1. Компрессор должен быть установлен в отдельном помещении, в кото- ром нет постоянного присутствия обслуживающего персонала. 2. В случае нахождения компрессора в помещении, где работают люди, компрессор должен быть огражден. 3. Уровни звуковой мощности в октавных полостях частот в контрольных точках не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.2.
4.2. Уровень шума компрессора
4. Двигатель компрессора и корпус ресивера должны быть надежно зазем- лены. 5. К работе с компрессорами допускаются люди, изучившие паспорт, про- шедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы компрессора. 6. Компрессор должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями техники безопасности для стационарных электрических установок и правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 7. Работа компрессоров при снятом ограждении и открытой крышки реле давления с неопломбированными и неисправными предохранительными клапа- нами и манометрами категорически запрещается. 8. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки ци- линдра при работе компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 9. Ремонтные и другие работы с компрессором должны производится при выключенном коммутационном устройстве, тумблере реле давления и при от- сутствии остаточного давления в магистрали и ресивере. 10. При ремонте компрессора перед сборкой детали механизма движения должны быть смазаны компрессорным маслом.
Подготовка компрессора к работе 1. Компрессор должен эксплуатироваться в помещении, находиться на специальном фундаменте. Он должен быть выверен по уровню и закреплен фундаментными болтами. Перед закреплением нужно убедиться в том, что компрессор всеми че- тырьмя лапами плотно стоит на поверхности фундамента. 2. Влагоудалитель компрессора должен соединяться с канализационной системой. 3. Компрессор должен быть надежно соединен с системой заземления. Для присоединения заземляющей шины на одной из опор ресивера име- ется болт, отмеченный знаком «Земля». 4. При монтаже компрессора необходимо предусмотреть необходимые проходы для удобства обслуживания и осмотра. Кроме того, должна быть обес- печена хорошая видимость показаний манометров. 5. Снимите консервационную смазку с наружных частей компрессора. Через отверстие для сапуна залейте в картер масло по верхнюю метку щупа. Замер уровня масла производится в завернутом положении щупа. Для смазки компрессора применяется масло компрессорное КС-19 ГОСТ 9243-75 или ГОСТ 1861-73. Проверьте натяжение приводных ремней и при необходимости подтяните их.
Под усилие 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм. Проверьте маховик на несколько оборотов вручную, убедитесь в отсутст- вии заеданий. Если маховик не проворачивается или проворачивается очень туго, необходимо установить причину и устранить ее. Убедившись в отсутствии посторонних предметов на компрессоре, вклю- чите тумблер на реле управления, проверьте правильность вращения маховика и работу масляного насоса по показанием манометра. Давление, развиваемое масляным насосом, должно быть в пределах 0, 25…0, 4 МПа. Дайте возможность работать компрессору несколько минут на холостом режиме, для чего оттяните за подъемное кольцо стержень предохранительного клапана на коллекторе низкого давления или снимите пневморазгружатель. Остановите компрессор, проверьте затяжку креплений всех соединений, в особенности крепления маховика на коленчатом вале. При отсутствии дефектов включите компрессор на 25-30 минут. Диаметр труб, соединяющих компрессор с потребителем, должен быть не менее ½ ″. Техническое обслуживание 1. Правильный уход и обслуживание являются залогом безотказной и безаварийной работы компрессора. 2. Не допускается превышать давление в ресивере более 1 МПа. 3. Необходимо периодически проверять работу предохранительных кла- панов. Для этого следует при работающем компрессоре несколько раз откры- вать и закрывать клапан вручную. Если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при отпускании клапан плотно закрывается, кла- пан считается исправным. 4. Ежедневно перед пуском компрессора следует проверять уровень мас- ла в картере и при необходимости доливать его до верхней метки щупа. Расход масла не превышает 20 г/ч для компрессора С415 и 32 г/ч для компрессора С416. Работа компрессора при уровне масла, не доходящем до нижней метки щупа, категорически запрещается. Через каждые 75-100 часов работы необходимо менять масло в картере, очищать магнитную пробку от металлических частиц, промывать масляный фильтр маслонасоса. Заливайте масло через воронку с мелкой сеткой. Не реже одного раза в неделю сливайте конденсат из влагомослоотдели- теля.
5. Не реже чем через 100 часов работы проверяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра. 6. Необходимо периодически проверять работу влагоудалителя 3. Через несколько часов работы, после выпуска воздуха, из влагоудалителя должен сливаться конденсат. Не реже одного раза в месяц производите промывку клапана влагоудали- теля.
7. Не реже одного раза в месяц вывертывайте пробки из коллекторов низкого давления и сливайте конденсат. 8. Один раз в три месяца следует снимать головку блока, блока цилинд- ров; очищать поршни, поршневые кольца, клапаны и внутренние стенки ци- линдров и крышек от масляного шлака. При очистке стенок цилиндра и поршней запрещается использование твердых предметов. Нагар смачивайте керосином и очищайте медной или другой мягкой пла- стинкой. 9. Периодически проверяйте состояние двигателя, приводных ремней, плотность затяжки соединений и крепежа. 10. Ревизия компрессора производится один раз в год. С ней совмещается очередной текущий ремонт. Во время ревизии проверяется состояние всех подшипников, цилиндров, деталей шатунно-поршневой группы, коллекторов и производится очистка от масляного шлака клапанов, полостей крышек и т. д. Производится промывка влагомаслоотделителя. Проверяется плотность всех соединений. Производится очистка поверхностей охлаждения и одновременно ревизия двигателя.
4.3. Характерные неисправности и методы их устранения
Окончание табл. 4.3
|