![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание таблицСтр 1 из 11Следующая ⇒
Microsoft Access Методические указания к лабораторным работам по курсу «Базы данных»
Челябинск, 2006
Содержание
1. Лабораторная работа №1. Создание базы данных. Создание 2. Лабораторная работа № 2. Создание запросов.......................... 13 3. Лабораторная работа № 3. Создание форм для просмотра, 4. Лабораторная работа № 4. Создание отчетов для вывода 5. Лабораторная работа № 5. Создание базы данных индивидуального задания…………………………………….…..... ………….36 6. Лабораторная работа №6. Создание запросов индивидуального задания …………………………………………………………….39 7. Лабораторная работа № 7. Создание форм индивидуального задания.... ………………………………………………………….. 42 8. Лабораторная работа № 8.Создание отчетов индивидуального задания ……………………………………………………………… 46 9. Лабораторная работа № 9. Создание базы данных в SQL………….48 Литература.................................................................................… …….. 49 Лабораторная работа №1 Тема: Создание базы данных (БД), создание таблиц, заполнение таблиц информацией. Создание базы данных Запустите программу Microsoft Access: ПУСК – Программы - Microsoft Access В окне Microsoft Access выберите Новая база данных и щелкните на кнопке OK. В окне Файл новой базы выберите папку, в которой будете помещать БД, а в нижней части окна дайте имя файлу Библиотека.mdb (расширение mdb система прибавит автоматически). Щелкните на кнопке Создать. Открывается окно базы данных, где отображены все компоненты БД. Компоненты базы данных: · таблицы – объекты, в которых сохраняется информация о какой-то предметной области (например, работы библиотеки, сборочного цеха завода и т.д.). В таблицах информация представлена - в столбцах, которые называются полями, - в строках, которые называются записями. Каждое поле имеет свои свойства: имя, тип, размер, заголовок, которые задаются пользователем при создании таблиц; · запросы – выборки из одной или нескольких таблиц или других запросов, которые удовлетворяют определенным условиям; в запросах можно выполнять вычисления, с помощью запросов можно изменять значения сразу нескольких записей; · отчеты – информация из таблиц, подготовленная для печати; · формы – изображение данных из таблиц на экране в форме удобной для ввода, просмотра и корректировки информации; если с формой связать программы на языке Visual Basic for Application (VBA), то форма станет средством обработки данных; · макросы и модули – программы обработки данных, которые сохраняются в БД на языке VBA. Создание таблиц Создадим три таблицы, которые содержат информацию о работе библиотеки университета: · Книги – содержит информацию о книгах, которые сохраняются в библиотеке; · ЧитКниги – содержит информацию о книгах, которые получены читателями; · Читатели – содержит информацию о читателях библиотеки. Для создания таблицы щелкните на кнопке Создание таблицы в режиме конструктора. В окне конструктора таблиц введите информацию, представленную на рис. 1. Вам необходимо задать для любого поля его свойства:
· Описание разрешает указать назначения поля и особенности информации, которая сохраняется в нем;
Одно из полей таблицы назначается ключевым. Значение в этом поле однозначно определяет запись. Это поле должно быть назначено Обязательным и необходимо указать, что это поле является Индексированным (без повторенный). Таким полем в таблице Книги является поле Инв№. Чтобы назначить это поле ключевым, отметьте поле и щелкните на инструменте Ключ (он выделен на рисунке 1). Закройте окно Конструктора таблиц для сохранения структуры таблицы и дайте ей имя в окне запроса. Теперь нужно ввести данные в таблицу. Это можно сделать многими способами. Приведем два простейших: 1) Просмотр и ввод данных в режиме таблицы: для этого в окне базы данных необходимо выделить таблицу и нажать на кнопку Открыть. Вы увидите пустую таблицу. Введите в нее несколько записей о книгах вашей библиотеки как указано в таблице 1. 2). Использование автоформы: нажмите на кнопку Новый объект на панели инструментов и выберите пункт Автоформа. Будет создана и открыта форма для просмотра и редактирования записей. Введите не менее 10 записей в таблицу Книги.
Рисунок 1. Создание структуры таблицы Книги Создайте новую таблицу ЧитКниги с полями (Рис. 2): - Инв№ - инвентарный номер книги, выданной читателю; - NB – номер читательского билета читателя; - Дата выдачи - дата выдачи книги читателю; - Дата возврата – дата, когда читатель должный возвратить книгу в библиотеку. Выберите соответствующие содержанию типы полей и их размеры. Поле Инв№ должно быть типа Текстовый и иметь размер 6 (байтов) как и в таблице Книги. Поле NB тоже сделайтетекстовым. Поля Инв№ и NB должны быть индексированными и обязательными. В этой таблице можно не назначать ключевого поля. Заполните таблицу данными о выданных книгах (Таблица 2). Следите за тем, чтобы данные во всех трех таблицах были согласованы, то есть не выдавайте книг, которых нет в библиотеке.
Рисунок 2. Структура таблицы ЧитКниги. Таблица 2. Список книг, которые выданы, к таблице ЧитКниги
Таблица 1- Список книг из таблицы Книги
Создайте новую таблицу Читатели (Рис.3) с полями: - NB – номер читательского билета читателя; - Фамилия – фамилия читателя; - Кафедра – кафедра, на которой работает читатель, или группа, в которой учится читатель; - Телефон – рабочий телефон читателя.
Ключевым полем в последней таблице является поле NB, так как именно оно однозначно определяет каждую запись. Рисунок 3. Структура таблицы Читатели Заполните и эту таблицу данными (Таблица 4). Следите за тем, чтобы не выдавать книги несуществующим читателям, так как в этом случае вы не сможете установить необходимые связи между таблицами. Таблица 4. Список читателей к таблице Читатели
Создание связей между таблицами Проектирование нашей базы данных можно считать завершенной. Осталось только установить постоянные связи между таблицами для того, чтобы можно было выбирать данные из нескольких таблиц в соответствия со значениями совпадающих полей. Для этого щелкните на инструменте Схема данных и добавьте в окно схемы данных три созданных таблицы. На экране появилось схематическое изображение трех таблиц. Связи между ними устанавливаются с помощью мыши по методу «зацепить и перетянуть». Зацепите поле Инв№ в таблице Книги и протащите к такому же полю в таблице ЧитКниги. Вокне диалогапоставьте флажок для целостности данных (Рисунок 4). На схеме появится линия, которая соединяет эти поля. Аналогично установите связь двух других таблиц по полю NB ( Рисунок 5 ). Рисунок 4. Окно диалога при установлении связей.
Рисунок 5. Окно схемы данных.
|