Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №2.
Изучение внешнего вида отдельных костей. Цель: Сформировать умение узнавать кости скелета по внешнему виду. Определять к какому отделу относится, тип костей и тип соединения костей скелета. Оборудование: скелет, набор костей человека.
Ход работы. 1.Рассмотрите предложенную вам кость 2.При составлении описания кости необходимо указать: · ёе название; · принадлежность к одной из групп классификации костей (трубчатые, губчатые, плоские); · принадлежность к отделу скелета; · тип соединения костей. Сделать вывод из проделанной работы. Лабораторная работа №5 Определение частоты дыхания.
Цельработы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ходработы: работа проводится в парах. 1.Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 минуту (подсчет производится в положении стоя). 2.Проанализируйте ваши данные и запишите вывод. К 15 годам у подростков частота дыхательных движений составляет 15 дыхательных движений в минуту. При занятиях физической культурой урежается и составляет 10-15. Нагрузку при занятиях спортом следует регулировать так, чтобы частота дыхания после занятий не превышала у взрослых 30, у детей 40 дыхательных движений, а восстановление ее исходной величины происходило не позднее, чем за 7-9 мин. -Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции. -Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон. -Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно. Лабораторная работа № 6 Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал.
Изучение действия слюны на крахмал. Цель: убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал. Оборудование: на каждом столе: кусок накрахмаленного накануне сухого бинта, чашка Петри со слабым раствором йода, ватные палочки.
Ход работы. Вариант №1
Условия опыта Результаты опыта Выводы
Крахмал + ферменты слюны (опыт). На марле написали слюной букву А, выдержали в тепле 1 мин, подействовали йодной водой. На синем фоне …………..
Крахмал + вода (контроль) На марле написали букву А водой, выдержали в тепле 1 мин, затем марлю обработали йодной водой. Марля …… Буква …………………………………….
Вариант №2 Вставьте в текст пропущенные слова. 1.Когда мы готовим крахмальный клейстер, молекулы крахмала становятся более доступными для работы ферментов, превращающих нерастворимый крахмал в растворимую ______________________. 2. При смачивании бинта крахмальным клейстером молекулы______________________ оседают на волокнах и высушенный бинт можно использовать для опытов. 3.Под действием _____________________ слюны молекулы крахмала распадаются до __________________________. Эта реакция идет при температуре ________________________, поэтому бинт приходится согревать в руках. 4.При погружении расправленного бинта в йодный раствор молекулы крахмала с йодом дают_________________________ окрашивание. На синем фоне проявляется белая буква, так как в смоченном слюной месте образовалась ____________, а она с йодом _________ не дает.
|