Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение конструкции и принципа действия прибора К69М для определения состояния цилиндропоршневой группы






 

Цель работы: изучить принцип проверки состояния цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей на примере прибора К–69М; ознакомиться с конструкцией прибора.

 

1. Основные теоретические положения

 

Среди методов диагностики двигателей большое значение играет диагностирование сжатым воздухом. Подобные методы применяют при потере мощности двигателя, ухудшении динамических характеристик. Для простейшего диагностирования используют насос и специальную насадку. Использование приборов, позволяет определить не только изношенный элемент, но и степень его износа.

Прибором К–69М НИИАТ определяют техническое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов газораспределения и прокладки головки блока цилиндров методом замера утечки воздуха, вводимого в цилиндр через отверстие свечи зажигания или форсунки, при неработающем двигателе.

Прибор пригоден для диагностирования двигателей с диаметром цилиндров от 30 до 130 мм. работает от сети сжатого воздуха давлением 0, 4–0, 6 МПа (4–6кгс/см2). Для регулировки входного давления используют регулировочную иглу на входе в прибор.

Прибор (рисунок 2.1) состоит из быстросъемной муфты 1 с клапаном для подачи в прибор или цилиндр сжатого воздуха. одноступенчатого редуктора давления 4. входного сопла, манометра 8 со шкалой, градуированной на утечку воздуха в %, впускного штуцера 7 с клапаном и быстросъемной соединительной муфтой. Для настройки регулятора давления имеется регулировочный винт 6 рабочее давление в приборе 0, 16 МПа (1, 6 кгс/см2).

Рукояткой редуктора прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане штуцера 7 стрелка манометра находилась против нулевого деления, что соответствует давлению возникновении 0, 16 МПа (1, 6 кгс/см2), а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу - против деления 100%.

Штуцер II используют для подачи воздуха минуя датчик утечки, при осуществлении вспомогательных операций.

Техническое состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей определяется согласно данным таблицы 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Схема прибора прибор К–69М:

1 - муфта быстросъемная, 2 - штуцер входной, 3 - корпус прибора К–69М, 4 - редуктор, 5 - сопло входное, 6 - винт регулировочный, 7 - штуцер, 8 - манометр измерительный, 9 - демпфер

 

Таблица 2.1 - Техническое состояние цилиндропоршневой группы

Объект поверки Показатели Карбюраторные Дизельные
диаметр цилиндра, мм
51 - 75 76 - 100 101 - 130 76 - 100 101 - 130
Цилиндры требуют ремонта
Цилиндр Y2 > 16% > 28% > 50% > 45% > 52%
Y2 - Y1 > 12% > 20% > 30% > 30% > 30%
  Негодны поршневые кольца и клапаны
Поршневые кольца и клапаны Y1 > 8% > 14% > 23% > 24% > 29%
  Негодны поршневые кольца и клапаны (прослушивание и просмотр)
    > 4% > 8% > 14% > 14% > 18%
Прокладка головки блока Утечка воздуха ПРОКЛАДКА НЕГОДНА, если пузыри прорываются в горловину радиатора или в стыке головки цилиндров и блока, или слышится утечка воздуха в соседнем цилиндре
Y1 - утечка воздуха в % при положении поршня согласно инструкции Y2 - то же в ВМТ
               

 

Относительную неплотность цилиндропоршневой группы проверяют при установке поршня проверяемого цилиндра в двух положениях – в начале и конце такта сжатия. Фиксирование поршня от движения под давлением сжатого воздуха осуществляется включением передачи в коробке передач автомобиля. Такт сжатия определяется свистком сигнализатором, вставленным в отверстие свечи (форсунки). Состояние цилиндров и клапанов определяется сравнением полученных замеров утечки воздуха с табличными данными. при изношенных деталях цилиндропоршневой группы (особенно поршневых колец) будет явно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину из картера. При неплотности клапанов заметно колеблется пушинка индикатора. вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров. где открыты в данном положении клапаны. Порядок проверки состояния клапанов указан на приборе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал