Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение устройства и основ эксплуатационных параметров червячного рулевого механизма ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель работы: изучить конструкцию червячного рулевого механизма; ознакомиться с основами эксплуатации рулевого устройства; исследовать влияние осевого люфта червяка на общее состояние рулевого механизма.
1. основные теоретические положения 1.1. Общие сведения о рулевом управлении
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для преобразования вращательного движения рулевого вала в качательное движение сошки и увеличения усилия, передаваемого от рулевого колеса к рулевой сошке. Наличие в рулевых механизмах больших передаточных чисел Рулевые механизмы подразделяются на червячные, винтовые, комбинированные и реечные(шестеренные). Червячные механизмы бывают с передачей червяк–ролик, червяк–сектор и червяк–кривошип. Ролик может быть двух– или трех– гребневой, сектор - двух– или много– зубый, кривошип с одним или двумя шипами. В винтовых механизмах передача производится посредством винта и гайки. В комбинированных механизмах передача осуществляется через следующие узлы: винт, гайка – рейка и сектор; винт, гайка и кривошип; гайка и рычаг. Реечные механизмы выполнены из шестерни и зубчатой рейки. Наибольшее распространение получила передача глобоидный червяк - ролик на подшипниках качения. В такой паре значительно уменьшены трение и износ и обеспечено соблюдение необходимых зазоров в зацеплении. Рулевые механизмы такого типа применяют на большинстве автомобилей семейства ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК и др. 1.2. Методика измерения люфта и регулировка осевого
Для проверки люфта рулевого колеса передние колеса ставят в среднее положение: поворачивают легко, без усилия до отказа влево, устанавливают стрелку люфтомера на рулевой колонке и Поворачивают рулевое колесо за рукоятку динамометра, применяя усилие Р, Н, сначала влево, а затем вправо и определяют люфт рулевого колеса. Усилия и допустимый люфт указан в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Допустимые значения люфта
2. Ход работы
1) Разобрать, изучить конструкцию и собрать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2107 2) Установить на обод рулевого колеса динамометр - люфтомер и произвести замер люфта в крайних и среднем положении. 3) Исследовать влияние осевого люфта червяка на общий люфт рулевого механизма. 4) Данные измерения заносятся в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 - Результаты измерений
4) По результатам измерения построить графики Рр.колеса=f(D), d= f(D), где Рр.колеса - усилие на рулевом колесе, Н; D - общая толщина прокладок, мм; d- люфт рулевого колеса, 0. 5) Произвести регулировку зацепления червяк–ролик. 6) Измерить силовое передаточное отношение рулевого механизма: , где Мр.кол – крутящий момент, приложенный к рулевому колесу, Нм; Мсошки – крутящий момент на сошке рулевого механизма, Нм. 7) Сделать вывод о состоянии рулевого механизма.
|