![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснения к работе. 1. С устройством двигателя следует ознакомиться по учебникам [1, 2], плакату и стенду.
1. С устройством двигателя следует ознакомиться по учебникам [1, 2], плакату и стенду. Нагрузкой для двигателя в данной работе служит генератор постоянного тока, связанный с двигателем механически: валы двигателя и генератора соединены жесткой муфтой. На общем валу находится тахогенератор ТГ, который служит для измерения частоты вращения n агрегата двигатель-генератор. Принципиальная схема лабораторной работы и общий вид стенда изображены на рис. 8.1. Комплект приборов в верхней части стенда - для двигателя, в нижней - для генератора. 2. Перед включением двигателя необходимо полностью ввести пусковой реостат, для чего следует повернуть ручку пускового реостата на стенде против часовой стрелки до упора (указатель на ручке становится напротив слова “Пуск”). После этого следует нажать на кнопку “Пуск АД” и медленно повернуть ручку пускового реостата по часовой стрелке до упора, уменьшая тем самым сопротивление пускового реостата до нуля.
а) б) Рис. 8.1. Принципиальная схема испытания асинхронного двигателя с фазным ротором (а) и общий вид панели стенда (б)
3. Регулируя сопротивление нагрузки возбужденного генератора 4. Расчет величин, необходимых для построения рабочих характеристик, производится по следующим формулам: ток, потребляемый двигателем (линейный ток), Вращающий электромагнитный момент двигателя Здесь
где Рфх и nх - соответственно фазная мощность и частота вращения двигателя при холостом ходе (из первой строки табл. 8.1); Частота тока в роторе двигателя Примерный вид рабочих и механических характеристик двигателя приведен на рис. 8.2 и 8.3. 5. При снятии искусственной механической характеристики в качестве добавочного сопротивления в цепь ротора частично вводится сопротивление пускового реостата и величина его при проведении опыта сохраняется неизменной. 6. При обработке табличных данных следует пользоваться методикой, описанной в пояснении к п.4. Механические характеристики для сравнения строят на одном графике (рис. 8.3). Из характеристик, приведенных на рис. 8.3, видно, что введение дополнительного сопротивления в цепь ротора позволяет увеличивать пусковой момент, регулировать частоту вращения, но при этом КПД двигателя значительно снижается (сравните КПД верхней и нижней части табл. 8.1. Снижение КПД объясняется увеличением электрических потерь. Частота вращения
Контрольные вопросы 1. Каковы принцип действия и устройство асинхронного двигателя? 2. В чем заключаются особенности запуска АД с фазным ротором? 3. Что такое скольжение и как оно зависит от нагрузки? Какое скольжение называется критическим? 4. Перечислите способы регулирования частоты вращения двигателя. 5. Как изменение нагрузки двигателя влияет на потребление тока, вращающий момент и частоту вращения двигателя? 6. Какая зависимость носит название механической характеристики двигателя? Чем искусственные механические характеристики отличаются от естественной?
|