Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к работе. 1. С устройством двигателя следует ознакомиться по учебникам [1,2], плакату и стенду.






1. С устройством двигателя следует ознакомиться по учебникам [1, 2], плакату и стенду.

Схема испытания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения показана на рис. 10.1, а.

а)

б)

Рис.10.1 Принципиальная схема испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением (а) и общий вид панели стенда (б)

 

Нагрузкой для двигателя служит генератор, вал которого жестко соединен муфтой с валом двигателя. Для измерения частоты вращения двигателя на одном валу с ним установлен тахогенератор с указанием числа оборотов в минуту.

2. Ток, потребляемый двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением, , где - ток в цепи якоря, определяемый напряжением в сети, к которой подключен двигатель, противоЭДС и сопротивлением цепи якоря : - ток возбуждения, зависящий от напряжения сети и сопротивления цепи возбуждения : При этом .

В момент пуска, когда ротор еще неподвижен, и ток якоря велик. Для ограничения пускового тока и обеспечения плавного пуска двигателя в цепь якоря включен пусковой реостат. Перед пуском он должен быть полностью введен поворотом маховика против часовой стрелки до упора

По мере разгона двигателя возрастает противоЭДС, ток в обмотке якоря уменьшается, и пусковой реостат надо медленно вывести, контролируя ток двигателя по амперметру (рис. 10.1).

Чтобы пусковой момент был достаточно большим, магнитный поток при пуске должен быть максимальным. Величина магнитного потока зависит от тока возбуждения, поэтому перед пуском двигателя необходимо полностью вывести сопротивление регулировочного реостата в цепи обмотки возбуждения (рис. 10.1).

3. Уменьшая ток возбуждения двигателя увеличением сопротивления регулировочного реостата, снять для пяти значений тока возбуждения (амперметр А2) частоту вращения вала двигателя.

4. Номинальную частоту вращения вала двигателя установить, изменяя сопротивление в цепи возбуждения.

Снять показания приборов. Затем возбудить генератор и, увеличивая его нагрузку, увеличивать тормозной момент на валу двигателя ступенями до номинального значения, снимая для каждой нагрузки показания приборов.

Чтобы разгрузить двигатель, надо выключить нагрузку генератора, после чего уменьшить ток возбуждения генератора до нуля.

5. КПД агрегата двигатель - генератор -

где - соответственно КПД двигателя и генератора; - мощность нагрузки генератора; - мощность электроэнергии, потребляемой двигателем из сети.

При использовании однотипных машин одинаковой мощности можно принять , тогда . Мощность на валу двигателя . Вращающий электромагнитный момент двигателя , где - момент холостого хода, определяемый по данным первой строки табл. 10.3 из равенства . Момент на валу двигателя , где - частота вращения вала двигателя.

По данным опытов и расчета построить требуемые характеристики двигателя.

Контрольные вопросы

1.Назовите основные эксплуатационные достоинства электродвигателей постоянного тока.

2. Перечислите способы регулирования частоты вращения ДПТ.

3. Как влияет на частоту вращения ДПТ напряжение в сети и сопротивления в цепи якоря и в цепи возбуждения при неизменной нагрузке?

4. Почему при пуске ДПТ в цепь якоря должен быть включен реостат?

5. Как реверсировать двигатель постоянного тока?

6. При каких условиях двигатель постоянного тока параллельного возбуждения “идет вразнос”?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал