![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль социологических исследований и их типы
Социологические исследования широко применяются в сфере паблик рилейшнз. Роль социологических исследований - изучение широкого круга социальных проблем, начиная с исследования ценностных ориентации населения, истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о каком-либо организационном мероприятии ее руководства. Различают два общих типа социологических исследований: ^ описательные (дескриптивные) — дают возможность сделать анализ конкретной ситуации или существующих условий. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения; проблемные, цель которых - разъяснять, каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки. Социологическое исследование включает четыре основных элемента: выборка; анкета (опросник); интервью; анализ результатов. Выборка — отобранная группа единиц опроса, призванная представлять генеральную совокупность людей, мнение которых узнает исследователь. Мнение выборки должно отражать мнение всей совокупности. Анкета — список типовых вопросов исходя из цели и методов исследования. При построении анкеты нужно придерживаться следующих правил: включать только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели; снабдить анкету вступительной частью, в которой необходимо разъяснить респонденту, кто и с какой целью к нему обращается; желательно пользоваться структурированными, закрытыми вопросами (которые предусматривают однозначные ответы); вопросы должны быть понятными и конкретными; анкету всегда необходимо апробировать — показать коллегам и специалистам, внимательно прислушиваться к их замечаниям и предложениям. Интервью — устный опрос аудитории (обычно телефонный) с целью получения ответов на один или несколько поставленных вопросов. Анализ собранных данных — обработка существующих данных, выработка рекомендаций для дальнейшей работы. 2. PR-кампания: понятие, виды, иерархическая модель коммуникации PR-кампания — мероприятие для осуществления общественно - Этапы проведения PR-кампании: исследование - направлено на определение целей проведения; планирование; активная работа с целевой аудиторией; установление обратной связи; анализ эффективности проведенного мероприятия. По виду PR-кампании могут быть: политическими; предпринимательскими. По периодичности PR-кампании могут быть: регулярными; единовременными; кризисными. Процесс коммуникационного воздействия отталкивается от определенных целей. Их можно представить в виде иерархической лестницы: информирование — первая ступень распространения информации для потенциальных покупателей, которые абсолютно не осведомлены о существовании данного продукта; осведомленность - распространение информации на аудиторию, которая уже что-то знает; знание — распространение информации потенциальным покупателям, которые знают, какие выгоды и преимущества продукт предлагает; расположение — распространение информации на тех, кто ближе к покупке; предпочтение — формирование благоприятного отношения, которое развилось до точки предпочтения над другими возможностями; убеждение — суггестивный способ информирования, подтверждающий правильность сделанной покупки; действие — конечный шаг, намерение совершить действие (купить, проголосовать). Эта иерархическая модель коммуникации используется в маркетинге и соответственно в PR-коммуникации.
3. PR-стратегия: понятие, условия, цели, компоненты PR-стратегия — комплексное, спланированное PR-мероприятие, которое включает в себя акции, способные повлиять на политику, образ мыслей, поведение аудитории. PR-мероприятия — это действия, предпринимаемые отделами PR или иными подразделениями компании. PR-стратегия направлено на достижение следующих целей: информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании; убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании; разъяснение общественности, каким образом она может превр а-тить свои намерения в действия. Стратегия PR-коммуникации включает в себя такие компоненты, как: доверие — любая информационная кампания начинается с создания атмосферы доверия путем отражения организацией искреннего стремления служить всем заинтересованным сторонам и общественности; контекст — подразумевает то, что программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффективная информационная кампания требует адекватного социального окружения, которое в большой степени может быть обеспечено информационными каналами; содержание — PR-сообщение должно иметь смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей; ясность — сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя; непрерывность и последовательность — обмен информацией — это бесконечный процесс, повторение; каналы — следует использовать уже существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают; возможности аудитории — при передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, которая требует от получателя минимум усилий. Учет всех перечисленных компонентов в рамках PR-стратегии определяет эффективность осуществления информационной коммуникации и способствует успешной реализации PR-кампании в целом.
Лекция 7. Общественность и законы успешного общения 1. Понятие общественности в сфере PR 2. Законы успешного общения по Блэку Цель лекции: раскрыть особенности понятия «общественность» в сфере PR и законы успешного общения. Ключевые слова: общественность, общественное мнение, PR-специалисты, законы успешного общения, Сэм Блэк.
|