Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие общественности в сфере PR
Общественность в сфере PR — группа людей, объединенных общим интересом в определенной области, на который направлены все действия по осуществлению PR. Общественное мнение — это совокупность мнений индивидуумов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Общественность может быть условно разделена: на внутреннюю — лица или группы лиц внутри организации (персонал предприятия); внешнюю — лица или группы лиц вне организации (потребители, СМИ, государственные органы). Внешняя общественность, свою очередь, делится: на ближнюю — совокупность людей, которая соприкасается с конкретным субъектом (поставщики, покупатели, клиенты государственные работники контрольно-надзорных органов, журналисты); дальнюю — совокупность людей, которая не соприкасается напрямую с субъектом коммуникации (потребители). Американский психолог Хадли Кентрил сформулировал основные законы общественного мнения: общественность не может долгое время реагировать на словесное побуждение, если оно не подтверждается развитием событий; в демократическом государстве общественность реагирует порой быстрее официальных органов; если мнение разделяется незначительным большинством людей, свершившийся факт может склонить общественность к неодобрению; в критических ситуациях общественность оценивает компетентность своего руководства; критическая ситуация разрешается быстрее, если общественность чувствует, что участвует в принятии решения; у общественности больше мыслей, чем методов, необходимых для достижения этих целей; устные заявления и формулировки приобретают вес, когда мнение интерпретировано заслуживающим доверие источником; на общественное мнение влияет личный интерес; образовательный уровень общества влияет на трезвый и здравый подход, чем менее люди образованы, тем более склонны полагаться на специалистов; общественное мнение инертно, его трудно изменить. Общественные группы — это субъекты, выступающие реципиентом PR-воздействия (сообщения, события, действия). Общественные группы делятся на СМИ - средства массовой информации (телевидение, пресса, радио, информационные агентства); финансовые организации — организации, влияющие на способность компании обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, брокерские конторы, акционеры); государственные организации — структуры государственного сектора, которые могут влиять на решения относительно деятельности компании; местные общественные группы — группы, сообщества в месте проведения PR-кампании; объединения различного рода (профсоюзы, ассоциации); корпоративные общественные группы (внутренние группы в самой организации); широкая общественность; лидеры мнений (от англ. opinion leaders or formers) – личности, влияющие на общественное мнение или непосредственно формирующие его, чьи высказанные мнения могут причинить вред или, наоборот, помочь организации. В системе паблик рилейшнз определение групп общественности для целенаправленного влияния, как правило, выполняют PR-специалисты. Основные подходы для определения целевых групп в процессе PR- географический — определяет территориальные границы PR-деятельности; демографический - выделяет аудитории по полу, возрасту, доходу, семейному положению; психологический — определяет аудитории по психологическим характеристикам и образу жизни. Определение целевых или приоритетных групп дает возможность специалистам по связям с общественностью эффективно разрабатывать PR-кампании.
|