![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты на транспортировку⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
Транспортные затраты – затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Дополнительные транспортные затраты связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения. Они включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов и др. Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю, включаю: • расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка); • расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика; • оплату тарифов на перевозу от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт; • оплату тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства; • оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом; • оплату страхования груза при доставке; • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы; • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки; • расходы по выгрузке груза в пункте назначения; • расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения. К основным направлениям снижения затрат на перевозки специалисты относят: • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза топлива в страну или вывоза из страны; • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса; • снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений; • повышение производительности труда. В затраты по завозу продукции входят: • оплата тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза; • сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов); • оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг; • затраты на содержание собственного транспорта. Затраты по отправке продукции охватывают: • расходы по оборудованию транспортных средств; • расходы по переадресовке грузов; • сборы транспортных организаций; • расходы по оплате счетов сторонних организаций; • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли. Себестоимость перевозок – это выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, – 1 тонно-километр, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, – 1 автомобиле-чае и др. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат: • на погрузку-разгрузку; • на транспортирование; • на ремонт и содержание автомобильных дорог; • на организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах; • на складское хранение груза; • на подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ. Тарифный индекс – индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которые могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.
|