Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические законы организации






Характеризуют внутреннюю среду

1. Закон своеобразия. Для каждой организации существует наилучшая и присущая только ей оптимальная структура производства и управления.

2. Закон социальной гармонии. Развитие соц. сферы увеличивает производительность труда

3. Закон социальной загрузки. Для каждого человека существует оптимальный V загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его возможности и способности.

4. Закон эффективного восприятия и запоминания информации.

5. Закон эффективного осмысления. Оно возможно только при наличии у чел-ка большого V знаний или информации по данной тематике.

6. Закон установки. Человек наиболее полно воспринимает ту информацию, на которую настроен.

7. Закон устойчивости информации. Первая инф-ия о к-л событии является наиб устойчивой.

8. Закон доходчивости информации. Доходчивость инф-ии увеличивается при одновременном исп-нии нескольких форм подачи информации.

 

Информационно-аналитические службы и службы по связям с общественностью в государственных органах. Сущность информационно-аналитической работы в государственных органах. Цели связей с общественностью в органах государственной власти. Функции PR-подразделений государственных органов.

Информационно-аналитическая деятельность - это целенаправленная деятельность по сбору, обработке и анализу информации о сложных (самоорганизующихся и саморазвивающихся) социальных, политических и экономических системах, составляющих объект управления госоргана.

Сущность информационно-аналитической деятельности можно раскрыть через определение составляющих ее процессов. К числу наиболее значимых обычно относят следующие процессы:

1.анализа целей управления и формулирования задач информационно-аналитической работы;

2.управления сбором информации для решения управленческих задач;

3.анализа и оценки полученной информации в контексте целей управления,

4. выявления сущности исследуемых процессов и явлений;

5.процесс построения модели предметной области исследований, объекта исследований и среды его функционирования;

6.процесс планирования и проведения натуральных или модельных экспериментов, полевых исследований и др.;

7. процесс синтеза нового знания (интерпретация результатов, прогнозирование и т.д.), необходимого для решения задач управления; 8.процесс доведения результатов аналитической работы до субъекта управления - структуры или лица, принимающего решение.

В результате данного процесса выявляется текущее состояние и тенденции развития, как субъекта, так и объекта управления, а также среды, в которой они взаимодействуют. Кроме того, данный процесс позволяет прогнозировать изменения системе.

Принципы информационно-аналитической деятельности: целенаправленность, системность, структурированность, активность, достоверность, объективность, непрерывность обоснованность.

Цели связей с общественностью в органах государственной власти. Общими целями PR в органах государственного управления, независимо от уровня, являются:
1) информирование граждан о деятельности государственного органа;
2) информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;
3) побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды);
4) побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;
5) информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества;
6) обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.

PR-подразделения в государственных органах создаются, как правило, для обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности. Для достижения понимания со стороны общества государственным органам необходимо доводить информацию о своей деятельности, о принимаемых решениях, о положении в стране. Эти задачи помогают решать PR-подразделения государственных органов, реализуемое ими информационное управление.

Органы государственной власти зачастую сталкиваются с такими проблемами, как их информационная закрытость, необходимость разъяснения обществу проводимой политики, сформировавшийся в обществе имидж высших государственных чиновников как неэффективных руководителей, а также недоверие к государственной власти в целом. Разрешить эти проблемы позволяют отделы или службы по связям с общественностью, пресс-службы, информационно-аналитические службы и другие аналогичные подразделения. Как правило, среди основных целей создания таких подразделений можно назвать: 1. обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; 2.обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 3. содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений; 4. содействие реализации законодательства; 5. содействие становлению институтов гражданского общества.

Отсюда вытекают основные функции, выполняемые PR-подразделениями в государственных органах:

1. анализ информационного пространства и мониторинг информационной политики экономических ведомств и корпораций с государственным участием;

2.выработка информационной политики и согласование ее с государственными экономическими интересами;

3. устранение внутри- и межведомственных противоречий в проведении информационной политики.

Можно сказать, что службы по связям с общественностью исполняют роль посредника между государством и обществом. Это обобщает все выполняемые такими службами функции и выражает основное направление деятельности PR-подразделений – информирование общества о деятельности государственного органа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал