![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 9
1.Территориальные основы местного самоуправления. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Понятие и признаки муниципального образования. Поселение, муниципальный район, городской округ, межселенные территории. Модели территориальной организации местного самоуправления. Идеология Федерального закона о местном самоуправлении от б октября 2003 г. № 131-Ф3 состоит в том, что территория муниципального образования должна обеспечивать жизнедеятельность местного сообщества. Именно это является территориальной основой. В Российском законодательстве 2-х уровневая модель МС. В соответствии с №131-ФЗ от 06 октября 2003 г. в России установлено четыре типа муниципального образования: Поселение (городское или сельское) — это сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией. В границах городского поселения могут быть расположены один город или один поселок городского типа с прилегающей территорией, на которой могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. В границах сельского поселения может находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (более 3000 человек для густонаселенных территорий) или объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с суммарной численностью населения более 1000 человек. Территорию поселения составляют: -исторически сложившиеся земли населенных пунктов; -прилегающие к ним земли общего пользования; -территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения; -рекреационные земли; -земли для развития. В соответствии с этим пригородные территории городов, на которых располагаются дачные участки горожан, базы отдыха и т. п. могут входить в состав городских поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, не являются муниципальными образованиями и входят в состав городских или сельских поселений. В труднодоступных и удаленных районах законами субъектов РФ могут создаваться поселения с численностью населения менее 1000 человек, а в особых случаях даже менее 100 человек. Границы поселения, состоящего из нескольких населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешей доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Муниципальный район — несколько поселений, объединенных обшей территорией. В числе этих поселений могут быть как городские, так и сельские. Главное предназначение муниципального района — решение вопросов местного значения межпоселенческого характера, требующих наличия развитой инфраструктуры, а также выполнения отдельных государственных полномочий. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до административного центра района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района (кроме малонаселенных и труднодоступных территорий). Межселенная территория — это территория, не входящая в границы поселений. На межселенной территории могут располагаться удаленные друг от друга сельские населенные пункты с числом жителей в каждом из них менее 100. Такой населенный пункт может не наделяться статусом поселения и не входить в состав поселения, если решение об этом принято на сходе его жителей. Все функции органов местного самоуправления на межселенной территории исполняются муниципальным районом. Таким образом, в состав территории одного муниципального района в малонаселенном субъекте РФ (или части субъекта РФ) могут входить несколько поселений и межселенные территории. Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение. В состав городского округа входит один город, и могут входить прилегающие к нему сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями, а также пригородные территории, как и для городского поселения. К городским округам, как правило, относятся и города областного значения. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ относит к городским округам закрытые административно- территориальные образования и наукограды. Особенности осуществления местного самоуправления в указанных территориальных образованиях, а также на пограничных территориях устанавливаются отдельными федеральными законами. Еще одним, особым, типом муниципального образования являются внутригородские территории в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге, являющихся субъектами РФ. Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Установление и изменение гранил внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляется законами городов федерального значения с учетом мнения населения. Модели территориальной организации мсу: На основе изложенных подходов в разных субъектах РФ до 1 января 2006 г. были следующие основные модели территориальной организации местного самоуправления. 1. Территориальная, или районная, модель. Административный район с расположенными на его территории городами районного значения, поселками, волостями, сельсоветами и сельскими поселениями является единым муниципальным образованием. В городах районного значения, поселках, волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации, подчиненные администрации района. Число муниципальных образований в одном субъекте РФ при данной модели измеряется десятками. Эта модель наиболее проста в управлении и была принята в большинстве субъектов РФ. 2. Поселенческая, или волостная, модель. Муниципальными образованиями являются все города, волости (сельсоветы) и рабочие поселки. В административных районах создаются местные органы государственной власти, а местное самоуправление отсутствует. Главной особенностью этой модели является наличие в субъекте РФ не одного, а двух уровней государственной власти — центральной и районной. Число муниципальных образований в одном субъекте РФ при данной модели измеряется сотнями. 3. Двухуровневая модель. Муниципальными образованиями являются и административные районы, и поселения внутри районов с разграничением между ними полномочий, собственности и источников доходов. В ряде субъектов РФ сосуществует несколько моделей одновременно. Муниципальным образованием может быть и город, и город вместе с окружающим районом, и административный район, и поселения внутри района.
2.Государственная кадровая политика и механизм ее реализации (ГКП). Понятие, уровни, принципы государственной кадровой политики. Требования к кадровому составу госслужащих, процедуры, связанные с поступлением и прохождением государственной службы. В широком смысле слова под ГКП понимается система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию всех кадровых процессов и отношений в стране. В узком смысле ГКП — это выражение стратегии государства по формированию, востребованию, профессиональному развитию и рациональному использованию кадрового потенциала страны; это наука и искусство регулирования кадровых процессов и отношений в стране. Кадровая политика рассматривается как система, включающая такие элементы: Объект - кадровый потенциал всех сфер общества в той части, которая отражает наиболее общие правовые основы его формирования и использования Предмет - Наиболее общие социологические закономерности формирования и реализации кадрового потенциала общества. Субъект – государство, региональные и муниципальные власти, предприятия и организации (по Новокрещенову). Механизм осуществления – кадровые технологии – способ осуществления деятельности по управлению кадровым составом. Уровни определяются субъектом реализации ГКП. Государственная кадровая политика: 1) задает наиболее общие правовые основы кадровой политики 2) формируется на основе изучения тенденций социального развития и представлена легитимными социальными институтами государства; 3) носит обязательный характер для всех субъектов кадровой политики. Государство регулирует: — содержание и качество профессионального кадрового потенциала; — востребованность профессионального потенциала общества (используются экономические, административные методы, жесткое планирование, распределение, закрепление); — защиту общества от непрофессионализма (лицензирование деятельности в сложных видах труда); — защиту интересов профессионалов (установление системы льгот, гарантий, ограничений). Другие субъекты действуют в границах единого правового поля и в общегосударственных интересах и их кадровая политика: 1) разрабатывается с учетом принятых в государстве общих правовых основ государственной кадровой политики; 2) имеет относительную степень самостоятельности, обусловленную спецификой предметной деятельности организации и самого субъекта кадровой политики; 3) реализуется при помощи соответствующих механизмов прямого действия непосредственно по отношению к человеку — кадрам, персоналу; 4) носит более гибкий характер, обусловленный стратегией субъекта кадровой политики. Принципы ГКП. Государственная кадровая политика должна быть: (профессионализм (путём дополнительного образования, 2-е высшее), доступность и открытость (конкурсная процедура на замещение должности, кадровый резерв), преемственность знаний. Все процедуры в кадровой работе регламентированы законодательством. — научно обоснованной, теоретически выверенной; — демократичной по целям, социальной базе и механизмам реализации кадровых проблем; — перспективной, носящей упреждающий характер; — законодательно отрегулированной, осуществляемой в рамках закона; — единой для всей России и в то же время многосубъектной и разнообъектной, многоуровневой; — объективной, реалистичной, признающей права и свободы человека и гражданина высшей ценностью; — социально справедливой, гуманной, духовно-нравственной; — открытой и прозрачной для гражданского общества. Требования к кадровому составу государственной службы (в соответствии с законом) гражданство РФ - владение русским языком - возраст от 18 до 60 лет - соответствие квалификационным требованиям. Прохождение государственной службы включает такие этапы: -назначение на должность (по результатам прохождения конкурса или без конкурса) -присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания (последовательно, в соответствии с занимаемой должностью, с сохранением при увольнении или переводе) -аттестация или квалификационный экзамен (аттестация проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, не реже одного раза в 3 года; квалификационный экзамен сдают государственные служащие, работающие по временному контракту, для присвоения классного чина) -профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка. Основанием для направления являются: 1) назначение на иную должность в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего. прекращение государственно-служебных отношений В процессе прохождения государственной гражданской службы могут иметь место такие процедуры/мероприятия: -испытание (назначается по усмотрению нанимателя, срок от 3 до 12 мес) -нахождение в резерве -переводы и перемещения (перевод - в том же государственном органе, либо перевод на иную должность в другом государственном органе, либо перевод в другую местность вместе с государственным органом; перемещение - на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом) -отстранение от должности (временный не допуск к выполнению служебных обязанностей до устранения причин такого не допуска)
|