![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка как показатели структуры рынка. Нестратегические барьеры
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка относятся к важнейшим характеристикам структуры рынка. Вследствие существования таких барьеров фирмы, уже действующие на рынке, в значительной степени освобождены от необходимости опасаться внезапно возникших конкурентов. Различают два типа барьеров. I. К первому из них относятся объективные характеристики отраслевого рынка, так называемые нестратегические барьеры: - технология производства; - предпочтение потребителей; - динамика спроса; - иностранная конкуренция. II. Ко второму типу относятся так называемые стратегические барьеры, связанные с фундаментальными основами поведения фирм на рынке, включая: - стратегическое ценообразование, ограничивающее рыночный вход потенциальных фирм – конкурентов; - стратегическая, долгосрочная политика в области расходов на исследования, разработки, научно-технические и организационные инновации; - патентная политика; - вертикальная интеграция; - дифференциация продукта. Чтобы обеспечить стратегические барьеры фирма должна стремиться: - учитывать поведение международных экономических организаций, а также самого правительства в реализации экономической политики и формировании долгосрочных международных и национальных экономических перспектив; - исследовать и учитывать динамику процессов поведения конкурентов; - активно воздействовать на спрос, формировать потребительские предложения, добиваться желаемого налогообложения, таможенных пошлин, квот, принятия антимонопольных законов и т.д; - активно участвовать в формировании отраслей, микроэкономической (и макроэкономической) политики государства; - активно формировать свой экономический потенциал – портфель заказов, наем профессиональных кадров, отношения с поставщиками и заказчиками и т.д. Нестратегические барьеры входа на рынок. Положительная отдача от масштаба создает объективные барьеры входа на рынок, что характерно для крупных фирм-продуцентов. Минимально эффективный выпуск продукции (МЭВ, MES, англ.) является таким барьером. Это объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба сменяется постоянной или убывающей и фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних издержек (min LATC) (рис. 9). а) б) Рисунок 9 – Минимально эффективный выпуск (для фирмы с L-образной (а) и U-образной кривой долгосрочных средних издержек (б))
При наличии в отрасли фирм, в которых производится товар с издержками большими, чем минимальные значения средних долгосрочных издержек, вследствие ценовой конкуренции эти фирмы будут терпеть убытки и прекратят производство. 4. Стратегические барьеры:
|