Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диверсификация в системе вертикальных ограничений






Диверсификация (diversification) - процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения (СХП - самостоятельное отделение или подразделение, отвечающее за ассортиментную группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке). Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена.

При осуществлении стратегии диверсификации фирма:

1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом и/или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация);

2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).

Диверсификация может происходить в следующих направлениях:

1) расширение производства (концентрическая диверсификация);

2) географическое расширение (включение новых регионов в реализацию товаров);

3) чистая диверсификация в рамках данного производства.

Считается, что:

- диверсификация не сокращает конкуренцию с помощью рычагов или другими способами;

- она может обеспечить действительную экономию.

Имеется точка зрения, что диверсификация может усилить рыночную власть отдельной фирмы на рынке, ухудшая эффективность.

Рассмотрим следующие эффекты диверсификации.

Передача технологии. Весьма перспективным может оказаться целенаправленное втягивание своих технологий в новые рынки, причем осуществить это получается быстрее, чем рыночные механизмы. Распространение технологий актуально в технологически связанных отраслях.

Размещение капитала. Диверсифицированные фирмы размещают капитал среди различных отраслей, увеличивая фонды от внешних источников. Главная задача высших менеджеров фирм в этом случае – контроль над инвестиционной политикой.

Риск объединения. Если в фирме риск распределен между несколькими отраслями, то его можно минимизировать и обеспечить достаточную стабильность общей прибыли.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал