![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономически эффективный и экономически неэффективный масштабы производства на межзаводском уровне
В случае межзаводской фирмы возможно последовательное открытие нескольких заводов как способ расширения масштабов производства. Кривая средних затрат на многозаводском уровне фирмы имеют вид, схожий с кривой для одного завода (рис. 20). На рисунке представлены кривые: А - кривая средних затрат для одного завода; В - кривые средних затрат заводов (фирмы) в условиях неэффективного производства; С - кривая средних затрат многозаводской фирмы без эффекта и потерь эффекта; Д - кривая средних затрат фирмы в условиях эффективного масштаба производства (для случая многозаводской фирмы). Рисунок 20 – Средние затраты многозаводской фирмы
Если имеется возможность реализовать положительный эффект масштаба производства в деятельности фирмы, то успешно действующие заводы могут быть использованы для снижения средних издержек. При увеличении масштаба производства может иметь место потеря эффекта на всех уровнях. При снижении уровня затрат и достижении фирмой минимально эффективного масштаба производства могут начать превалировать потери эффекта. В многозаводских фирмах весьма велика опасность ухудшения управления, связанная с бюрократизацией структур и функций. Как либеральные, так и автократические методы и приемы управления способны порождать, хотя и качественно различные, но однонаправленные факторы снижения эффективности управления. Важнейшими факторами, которые могут обеспечивать эффект масштаба производства, выступают НИОКР и реклама. С одной стороны, они являются источником новых шансов, возможностей развития, достижения стратегических целей. С другой стороны, они выступают как источник инвестиционных, экономических, производственных рисков. Крупномасштабное производство требует организации адекватных крупномасштабных методов стимулирования сбыта. В системе маркетинга это порождает соответствующие трудности. Интенсивная рекламная компания может привести к качественно различным результатам – и к постоянному или временному успеху, и к провалу, что зависит от ряда факторов объективной и субъективной природы, среди которых динамика спроса и предложения также подвержена действию этих факторов.
|